Влияние mobile-friendly на ранжирование интернет-магазинов

1 голос

Здравствуйте, если вы не против, то сегодня речь пойдёт об интересном исследовании, связанного с достаточно типом ранжирования в поисковиках, а именно «mobile-friendly», то есть уровень удобства просмотра различных документов и файлов на смартфонах.

Вообще об этом виде алгоритма Google рассказал ещё год назад, в то время как Яндекс только-только объявил о создании системы под названием «Владивосток». Оба поисковика поручились за то, что их алгоритм влияет только на мобильный поиск.

Однако, как сильно подобный фактор окажет влияние, никто ничего не сказал. Таким образом, было проведено исследование, показывающая насколько круто менялась выдача в этом поиске, по сравнению, например, с теми же десктопными аналогами в феврале этого года.

Сбор данных

В качестве испытуемых были подобраны около 500 ключевых фраз из десятка популярных тематик интернет-магазинов. Так же запросы были классифицированы по разным категориям:

  1. В Яндексе и в Google сравнивались десктопная с мобильной.
  2. Общие ключевые слова (интернет-магазин цифровой техники, магазин спортивных товаров).
  3. Категорийные ключевые слова (праздничные подарки, люстры для комнаты).
  4. Подкатегорийные ключевые слова (футболки из синтетики, сковорода «Тефаль»).
  5. Товарные ключевые слова (кофеварка Delonghi EC 7, ноутбук Acer Aspire ES1-531-C9Q3).
  6. Информационные (отзыв о велотренажёре, обзор смартфона Samsung).

Задача: измерить объём поступающих доменов в ТОП-20 мобильной в сравнении с десктопной, с конкретной памяткой и московским регионом.

Результаты исследования

Результаты оказались весьма интересными. Вы сможете увидеть на графике, как изменялись ТОП-20 в Google.

Количество уникальных доменов в SERP.

Мы можем сразу заметить, что их отсутствие приходится только на первую десятку исследуемых запросов. А вот с 11 позиции наблюдается их прирост именно здесь. Таким образом, чем дальше от ТОП, тем значительней изменяется выдача.

Что же происходит с Яндексом?

Количество уникальных доменов в SERP.

Если посмотреть на график, то легко заметить, как изменение mobile-выдачи происходит куда сильнее. Так что, проанализировав результаты можно сказать, что в Яндексе они попадаются и в ТОП-10. Однако, говоря о количественном соотношении, сайты mobile-friendly чаще встречаются всё-таки у Google.

Выводы и рекомендации

Ну, самое первое, что хотелось бы сказать, главные изменения в выдачах приходятся на 16-20 позиции. А учитывая, что исследовались сайты из ТОП-20, можно заключить что, влияние мобильной вёрстки на данный момент пока не существенно.

Далее. Хотя тематики и отличны друг от друга, данные совсем не желают отличаться.

Количество новых доменов в зависимости от типа запроса.

И ещё. Яндекс отличился тем, что позволяет выводить тем больше доменов, чем точнее вы ищите. Например, по товарным, среднее их количество превысило единицу.

Какой можно сделать вывод? В Google и Яндекс в ТОП-20 появляется в среднем 1. Таким образом, фактор, связанный с «mobile-friendly», хоть и оказывает некоторое влияние, однако не такое существенное, как оказалось. Но, скорей всего, это влияние будет увеличиваться, так что уже сейчас начинайте адаптировать ваши сервисы.

Какого материала вы хотели бы видеть больше? (Рубрики)

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: