WEB-оливье из опасностей и ошибок разработчика сайта

1 голос

Пользовательские риски

Нет проверки данных, вводимых пользователем на сайте. В большинстве случаев, фреймворки в первую очередь поставляют такие проверки, но тут и кроется опасность — подход разработчика может быть неэффективным. Кроме того, модель мониторинга фреймворка нередко уже известен злоумышленникам.

Односложная авторизация. Чем отличается аутентификация от авторизации? Аутентификация говорит нам, кто зашёл на сайт и с какими данными таким образом мы узнаём пользователя, авторизация же позволяет пользователю право совершать на сайте какие либо действия. Порой происходит следующее:  разработчик использует только авторизацию, без аутентификации, а это чревато тем, что под украденным логином и паролем пользователя может быть совсем не он.

Плохая оценка нагрузки на сайт и дальнейшие планы развития сайта. На этапе разработки многие не думают о будущем росте (в основном из-за спешки перед публичным запуском) и, в конце концов, сайт «ломается» даже при средних нагрузках. Тоже самое с масштабом — изначально неграмотно созданный веб-сервис и база данных приводят к сужению рамок сайта и при расширении не обойтись без переписывания сайта практически заново.

Тяжеловесный контент — грубая ошибка разработчиков, тем более, если он уже не справился с масштабом будущего сайта. Пользователи могут покинуть сайт, который медленно загружается.

Кстати, многие разработчики всё ещё не обращают должного внимания на мобильную версию сайта и полностью игнорируют респонсивность.

С другой стороны адаптироваться нужно не только к размеру экрана, но и к множеству браузеров. Часто разработчики не обращают внимания на кроссбраузерность или прекращают поддерживать старые версии. Перед запуском проекта нужно проводить тесты на кроссбраузерность.

Бизнес-риски

Сайт может быть инструментом бизнеса (например, каталог и прайс онлайн), может быть вовлечён в бизнес (техподдержка и продажи через сайт), а может быть и самим бизнесом (СМИ, сервисы). И если в первом варианте непрофессиональная работа над сайтом заставит затухнуть один из каналов продаж, то в двух остальных целиком способна уничтожить бизнес. Так что необходимо видеть в проекте именно бизнес, о чём многие забывают.

Читайте также:  Автомобильная навигация как в Need for Speed от компании WayRay

Неверная стоимость проекта. Незапланированные и даже самые обычные траты могут ожидать вас с самого начала: работа дизайнера, покупка фотографий и шрифтов, оплата хостинга для медиа-контента, SEO-оптимизация, контекстная реклама и т.д.

Дизайнерские риски

Наконец, самый большой блок рисков — это риски, связанные с юзабилити и дизайном сайта. Их существует неисчислимо много и как показывает практика, ни один сайт не обходится без своих ошибок, связанных с некорректным или перемудрённым дизайном. Вот  наиболее общие случаи.

Сайт нравится дизайнеру, сайт так же должен нравиться пользователям. В таком случае приоритет должен быть у практической пользы, а потом уже у дизайнерских находок.

Сложные регистрационные формы. Решите, какая информация станет для вас действительно ценной. Как правило, вам хватит имени, телефона и электронной почты.

Контент организован нелогично. Не избегайте заголовков, подзаголовков и параграфов (если они нужны), своевременно удаляйте устаревший контент.

«Кривая» навигация чревата не только неудобством для пользователя, но и проблемами с поведенческим фактором в SEO. Предполагается, что если пользователь не находит информацию за три клика, он скорей всего вероятностью покидает сайт.

Может показаться, что здесь изложены весьма очевидные ошибки. Но они повторяются на различных сайтах достаточно часто. Надеюсь, что этот чек-лист поможет разработчикам, стартующим очередной web-проект.

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: