Проверяем ссылки на сайте быстро несколькими способами

1 голос

Привет всем! С вами Андрей Зенков, и сегодня я подготовил новую порцию полезной информации для своих читателей. Поговорим, как проверить ссылки на сайт. Не будем вдаваться в теоретические дебри, для этого есть отдельный материал. Поговорим о конкретных инструментах и сервисах, с помощью которых можно проанализировать ссылочную массу ресурса. 

Существуют входящие и исходящие ссылки. Первые — это те, которые ведут со стороннего сайта на ваш, вторые — те, что ссылаются с вашего проекта на другой. Они оказывают сильное влияние на поисковое продвижение ресурса, поэтому важно знать о каждой и избавляться от нежелательных.

Как выглядит естественная ссылка?

Естественные оказывают наилучшее влияние на продвижение. В 2015 году произошло важное событие: Яндекс провёл конкурс, как выглядит естественная ссылка. Для небольшого ознакомления предлагаю посмотреть результаты (https://yandex.ru/blog/webmaster/21464) этого состязания.

Я решил подготовить для вас небольшой чек-лист, следуя которому вы сможете определить «натуральность» линка:

  • Размещается в первоначальной версии материала и соответствует тематике проекта;
  • Кликабельность, по ссылке переходят живые посетители;
  • Не скрывается от общих глаз. Я видел много примеров, когда вебмастера размещают «продажные» линки в статьях, не отображающихся на главной странице;
  • Страница, на которую вы ссылаетесь, должна иметь бэклинки (внешние линки) с других сайтов.

Но сразу хочу предупредить, что не стоит воспринимать эти рекомендации как гласный закон. Его выполнение не принесёт десятки тысяч посетителей, так как у поисковых роботов свои взгляды на действительность. Но эти рекомендации точно выделять вас на фоне сотен сайтов, которые штампуют проданные ссылки.

Ручной способ

Самый первый способ, который появился в SEO. Требуется простая ручная проверка всех страниц своего сайта на наличие исходящих линков. Это не так страшно, так как в популярных CMS страницы формируются с помощью специального кода, который хранится в шаблонах. Исправление одного шаблона поможет отредактировать сразу несколько страниц (до нескольких сотен или тысяч). В WP необходимый раздел располагается в следующем месте:

Чаще всего, они помещены в тег «a href». Тогда их найти очень просто. Некоторые вебмастера маскируют их в виде непонятного набора символов. Это усложняет поиск.

Я не рекомендую пользоваться этим методом во времена, когда есть огромное количество программ и сервисов, автоматизирующих процесс. Они исключают человеческий фактор. То есть они ввиду невнимательности не пропустят ни одного линка. О таких инструментах я расскажу дальше, так что не переключайтесь!

Плагин для WP

Если вы используете CMS WordPress, можно воспользоваться специальными плагинами. Я расскажу о том, который использую для быстрого анализа шаблонов.

Theme Authenticity Checker

Находит скрытые от глаз вебмастера линки, некоторые из которых могут оказаться битыми (те, которые ведут на страницы с ошибкой 404). Это актуально для тех, кто скачивает шаблоны с неофициальных источников. Качественные темы можно скачать здесь: wordpress.org/themes. Найти его можно в разделе установки плагинов в ПУ или на официальном сайте: wordpress.org/plugins/tac.

Если вас не устраивают официальные шаблоны, можете приобрести красивые и привлекательные в магазине: wp-puzzle.com. Огромный выбор по максимально низким ценам.

Активируйте его и найдите в меню панели управления. После активации он в автоматическом режиме проверяет состояние темы ресурса. На скрине ниже приведён пример, когда шаблон в полном порядке, но где-то есть три статические ссылки.

Чтобы узнать их расположение, требуется нажать на кнопку Details. В моём примере они все находятся в footer.php. Зайдите туда и удалите всё, что находится между тегами <a> </a>. Кстати, перед любым редактированием содержимого сайта советую делать резервную копию. Данная ситуация — не исключение.

Сервисы для проверки

Функционал вышеуказанного плагина примитивен. Для комплексного исследования требуются специальные сервисы, которых сейчас в сети полно. Я в своей работе использую три. Чтобы проверить собранные линки на вирусы, можете воспользоваться инструментом virustotal.com.

Яндекс.Вебмастер

В панели можно найти информацию об исходящих или входящих ссылках. Также здесь можно узнать, проиндексировали ли поисковые роботы тот или иной бэклинк. Чтобы провести подробный анализ, рекомендую сделать выгрузку полученной информации в виде архива. В Яндексе показывается не весь список.

Если кнопки выгрузки архива нет, зайдите в настройки и активируйте пункт «Я хочу выгружать внешние ссылки в виде архива». Проверить ссылочную массу конкурентов с помощью этого сервиса невозможно.

Google Webmaster Tools

Аналогичный предыдущему инструменту сервис. Из названия понятно, что принадлежит компании Google. В Яндексе предоставляется ограниченная информация. Google Webmasters Tools даёт вебмастеру больше данных. Алгоритм, как собирается информация, сложный. Об этом можно написать отдельную статью, поэтому сейчас не буду заниматься описанием.

Данные можно выгружать в csv-файлах. Также невозможно исследование конкурентов, что я считаю минусом.

Ahrefs

Мой любимый онлайн-инструмент для проверки линков на работоспособность и множество других характеристик. Базовая функция — стандартная сводка по ссылочной массе. По информативности опережает всех конкурентов.

Сервис строит удобный график, на котором отображается тренд роста ссылочной массы. С помощью этого графика можно смотреть, к насколько резким скачкам приводит деятельность вебмастера. Оптимальный вариант — плавный рост линий.

Пользователь может посмотреть географическое распределение ссылочной массы.

А больше всего мне нравится небольшой отчёт об анкорах (анкор — текст линка). Предоставлены наиболее популярные слова или фразы, количество которых отображается в процентном соотношении от общего количества.

Если вы ещё не убедились в качестве Ahrefs, то я подготовил для вас список основных (на мой взгляд) преимуществ проекта:

  • Низкая стоимость (в отличие от основных конкурентов — копейки);
  • Интуитивно понятный интерфейс. Благодаря ему вы быстро разберётесь во всех функциях сервиса и сможете использовать их на благо своих сайтов;
  • Огромный функционал, предоставляющий доскональную информацию о ссылочной массе любого ресурса.

Я надеюсь, что после прочтения этого материала вы освоили, как и с помощью чего проанализировать входящие и исходящие линки.

Закончить сегодняшнюю статью я хочу выражением Томаса Эдисона: «Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают». О чём это говорит? О том, что даже если очередное решение проблемы оказалось неправильным, то нельзя опускать руки на пути к своей цели! Возможно, именно следующий шаг станет решающим.

А на этом будем прощаться. Подпишитесь на мой блог, чтобы получать информацию о новых материалах на свою электронную почту. Тогда вы будете всегда в курсе актуальной информации. Я же советую прямо сейчас воспользоваться описанными методами для анализа ссылочной массы своих сайтов.

С вами был Андрей Зенков. Оставайтесь со мной, и вместе мы станем лучшими вебмастерами!

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: