Как должен выглядеть идеальный продающий сайт: простые и важные рекомендации

2 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Возвращался недавно с работы, думал о том, о сем и внезапно меня посетила одна интересная мысль. Буквально в течение секунды мы понимаем, что находимся на продающем сайте, новостном портале или в интернет-магазине.

Более того, эти же секунды нужны, чтобы оценить качество проекта. Вспомните как рождается мысль: «О, тут мне хотят впарить чушь. Автор — лох». Нет таких людей, которые бы прочитали статью или главную страницу целиком, а потом: «Да не, ерунда, ничего полезного». Уж если ты взялся за чтение, значит информация чем-то поможет в любом случае.

И в чем вопрос. Статья оказывается действительно эффективной? Мы даем верную оценку в 100% случаев или наш мозг спасает нас от ощущения собственного несовершенства? А может в каждой статье есть что-то стоящее, а первое впечатление — это так, ерунда, которая только мешает?

Сегодня мы поговорим с вами о том, как выглядит продающий сайт. Я расскажу вам об основных элементах, которые обязательно должны быть на таком портале, дам несколько полезных рекомендаций, чтобы ваш проект не закрывали читатели, и предложу несколько конкретных советов, которые помогут, если вам нужен одностраничный сайт.

Основные элементы сайта

Думаете, что если портал предназначен для продажи товара, то его видео, фотография или обложка с продукцией обязательно должно присутствовать? А вот и нет.

Вариаций дизайна может быть много и существует лишь одно правило, которое на мой взгляд нужно запомнить: «Вы продаете не товар, а решение проблемы читателя». Если верить Стиву Джобсу, то человек не знает чего он хочет, пока ему это не покажут. При том «видеть» не всегда обязательно. Потребность в седьмом айфоне появилась прежде, чем мир посмотрел на этот телефон.

Посетитель вашего сайта может не нуждаться в мебельном степлере, посмотрев на него он даже не задумается о необходимости товара. Однако, ситуация изменится, если первым делом он прочитает цепляющий заголовок о том, что у него есть возможность обновить всю мягкую мебель в доме, потратив всего 3 000 рублей.

Не нужно отказываться от любимого дивана, незачем тратить десятки тысяч и долгие часы на поиски новых предметов. Достаточно просто найти подходящую ткань и купить вот этот степлер.

Секреты веб-дизайна

Я привел этот пример не для того, чтобы отговорить вас от использования картинок товара на своем сайте. Скорее я хотел показать, что правил нет. Если вам говорят: «Вот правило, лэндинг должен содержать картинки, заголовки, видео и будет вам счастье» — не принимайте эти слова за чистую монету.

Сайт должен решать проблемы, показывать человеку ценность товара в конкретной ситуации, как добиться этого эффекта всегда решает сам дизайнер. Вариантов тут может быть примерно миллион: небольшой текст, та же фотография товара, цепляющий заголовок.

К основным элементам, без которых не обойтись относятся только: форма обратной связи и контакты, по которым человек может связаться с продавцом.

Некоторые даже обходятся без цены. На мой взгляд это глупо, так как каждый человек заботится о бюджете. Сколько бы он не зарабатывал, он хочет сразу понять сколько денег от него потребуется.

Но, как я уже сказал, на все воля дизайнеров. И они объясняют такое решение тем, что звонков будет больше. «Я так разрекламировал товар, что они захотят уточнить цену, а там уже за покупателя возьмутся опытные менеджеры».

В этом случае я бы, наверное, не был категоричным, а предложил тестирование обоих методов. Не так сложно создать два одинаковых Landing page, с разными телефонами, почтами или формой обратной связи, но один с указанием цены, а второй без него. Через месяц можно посмотреть результаты и выяснить от какого следует отказаться.

Разоблачение и подтверждение заповедей

Пока я готовился к этой статье, я наткнулся на очень интересную статью, в которой содержались «заповеди» высокой конверсии. Давайте я дам им свою собственную оценку. Думаю, что найдутся те, кто последует этим заповедям, а другие примут другую точку зрения, в любом случае знать их полезно.

  • Цепляющий заголовок должен быть в любом случае. Он должен быть хорошо заметен. Используйте контрасты, жирный или большой шрифт.

Да, как правило, на основном экране LP присутствует какой-то текст. Но возможны и вариации, опять же, если товар очень красив и его хочется, то почему бы просто не дать большую картинку, а чуть ниже запостить информацию? Ищите свои варианты, а можете пользоваться этим советом.

Единственное, о чем я вас попрошу, говорите о преимуществах для человека, читателя, а не о том, какие вы замечательные: «Мы 180 лет на рынке». Молодцы, очень вам повезло. 180 лет на рынке и ничего не поменялось. Как делали хрень, так и делаем. Очень хорошие спонсоры, не обращают внимание на убытки.

Вообще не нужно использовать избитые фразы. Русский язык богат, фантазия человека безгранична, помните об этом. Ваш посетитель должен задуматься, а если он видит в очередной раз «Лучшие на рынке», то пропускает информацию мимо ушей. Если немного подумать, то вы вспомните с десяток «лучших на рынке компаний» и согласитесь, вам глубоко пофигу, по какой причине их признали.

Заголовок должен быть уникальным и ценным для читателя, он должен решать его проблемы. «Лучший способ начинать утро с хорошего настроения даже в 6 утра» — неплохо для одностраничника, продающего кофе? По крайней мере такого уж точно ни у кого не было.

  • Дополнительная мотивация для совершения определенного действия.

К примеру, человек оставляет свои контакты, а вы ему бесплатную книгу, доставку, расчет стоимости заказа или еще что-то. Лично мне претит этот метод. На мой взгляд люди уже с недоверием относятся к халяве. Одно дело, когда тебе изначально предлагают бесплатный курс, и совсем другое – первые пять уроков… все же прекрасно понимают, что они созданы с особой тщательностью.

Этот метод стал признаком копипаста. «Все так делают, а чем я хуже». Он играет не такую серьезную роль при совершении покупки, но у основной массы в голове появляется: «О, еще один», и они сразу же закрывают страницу.

Лично мне хочется видеть больше правды, ценности, пользы, уникальности, а не бесплатный брелок при покупке машины или вешалку к шубе за 200 000. Вешалка и брелоки должны быть приятным бонусом, о котором даже не говорят!

Как сделать, чтобы страницу не закрыли сразу же

Минимализм и качественные исходники – вот признаки хорошего лендинга. Если вы не хотите, чтобы вашу страницу закрыли сразу же, старайтесь не использовать много цветов в схеме, много картинок, шрифтов и любых других элементов на одном экране. Лучше «не дотянуть», чем переборщить.

Ни к чему хорошему не приведет попытка впихнуть всю информацию, что вы знаете о товаре. Кроме производителя – это никому не интересно. Просто представьте, вам самому понравится слушать как друг хвалится своей «идеальной» женой? Даже если он будет расписывать ее преимущества и советовать взять ее в аренду в течение получаса.

Может быть я не прав, но мой основной принцип – быть ненавязчивым. Пусть кто-то скажет, что благодаря этому я могу потерять часть аудитории. Зато те, кто захочет воспользоваться услугой, будет уверен в том, что она ему действительно нужна.

Многие из этих советов, как и мою основную «заповедь», я почерпнул из курса Сергея Садовникова «Гений продающих сайтов». Первая часть полностью посвящена вопросу как должен выглядеть продающий сайт. Конечно, там, как и в моей статье больше советов о том, чего делать не стоит. Но есть и ценные рекомендации о том, как найти вдохновение и направить себя в нужное русло.

Хотя есть у меня для вас и другой, на мой взгляд, более интересный совет. Смотрите, у вас есть определенная задача. Думаю, что вы хотите создать совершенно конкретный лендинг. Почему бы не заказать его у фрилансеров на fl.ru или weblancer? За работу вы заплатите тысяч 5-10. Как договоритесь, но зато увидите чужую работу, посмотрите что нравится, а что вам хотелось бы изменить.

Попробуйте себя в качестве руководителя проекта. У вас появится «собрат», с которым вы сможете обсуждать проект, узнавать информацию, делиться опытом. Учиться вместе намного проще. В спорах рождается опыт.

Подписывайтесь на рассылку и узнавайте больше о том, как жить и работать в интернете. До новых встреч.

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: