Как происходит разработка Landing Page в студии

1 голос

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. Многие новички хотят делать сайт самостоятельно только по одной причине – непонятно как происходит работа в веб-студии. Нет уверенности в том, что вам сделают хороший проект за адекватные деньги. Что вообще вас ждет после обращения?

Многие начинающие будущие владельцы сайтов убеждены, что коршуны-разработчики вцепятся своими острыми когтями им в грудки и начнут выбивать все больше денег, предлагая товар все худшего качества. Куча головной боли, споров, ссор, ругани и переделок. На самом деле, бывает и такое.

Сомнения потенциальных клиентов вполне понятны. Сайт – продукт творческий. Вы вносите деньги и неизвестно понравится ли вам результат. А что если нет? Ты вроде бы как повязан. Договорился с людьми, а значит придется доводить проект до идеала нравится он или нет, бесят тебя исполнители или не очень.

Сегодня я расскажу как проходит разработка лендинг пейдж, если вы обращаетесь с заказом в веб-студию. На что обращать особое внимание и с кем ни в коем случае нельзя работать. Пожалуй, с этого и начнем.

С кем работать нельзя

Если вы хотите заказать сайт, то первым делом нужно посмотреть портфолио компании или исполнителя. Конечно, это будет одним из последних показателей качества, но просто и быстро создаст общее впечатление о фирме. Иногда, и по готовым проектам все становится ясно.

На что же стоит обратить действительно большое внимание так это на то, как с вами общается исполнитель. Не раз я натыкался на тех, кто пользуется одним очень интересным психологическим приемом – общается с вами так, как будто вы уже приняли решение и работаете с этой фирмой. Вам очень быстро, радостно и активно рассказывают даже не о преимуществах, которые вас ждут, а о том, как ваш сайт пребывает в интернете и собирает клиентов.

Не советую вам работать с исполнителем, который не дает вам и минутки на размышления. Он говорит и говорит, доказывает, рассказывает что-то не вполне понятное. В будущем он обязательно будет давить, и если какой-то момент вас не устроит, первым делом попытается убедить, что вы зря беспокоитесь. Все сделано замечательно.

В интернете полно непризнанных гениев, с которыми невероятно сложно работать. Не спорю, не всегда заказчик знает что делает. У дизайнера все-таки образование, опыт и так далее, однако, клиент всегда прав. Да и среди дизайнеров не всегда встречаются такие уж профессионалы.

Специалист скорее найдет способ реализовать затею клиента в первоклассном виде. Он не будет тратить время и нервы на споры. Новичок же будет доказывать свою правоту, а в итоге может даже обидеться и послать все. «Что поделать, творческие люди», — подумают многие.

А вот и нет. Сайт – это продукт, а не искусство недоступное умам многих, и не нужно строить из себя Пикассо. Просят поменять цвет или шрифт – окей, вы клиент и вам с этим жить. Продав дом архитектора уже не должно волновать какие обои выберут люди.

Работа с клиентом

На первоначальном этапе создания идет работа с клиентом. Исполнитель узнает чего тот хочет. Если вы подходите к делу основательно, чего я настоятельно рекомендую сделать, создайте бриф на сайт и ТЗ.

Бриф – это вольная форма изложения как вы видите ваш будущий проект. Не лишними будут никакие детали: вставляйте ссылки того, что нравится, рассказывайте об аудитории и преимуществах. Не бойтесь повторяться. Ничто в брифе не будет лишним.

ТЗ – это более четкий и структурированный документ. В нем под цифрами описывается схема сайта, кто и куда ведет, чего хочется видеть. Можете посмотреть образец в моем блоге. По факту, оба эти документа призваны помочь веб-студии создать лучший проект, который полностью вас устроит. Чем больше информации, тем лучше будет результат.

Не обязательно писать сухим и сдержанным тоном. С этими документами вы все равно не выиграете судебный иск, юридической силы они не имеют. Не относитесь к оформлению излишне серьезно, но старайтесь избегать двусмысленных понятий: «Красиво», «Современно», «Свежо». Эти термины не будут нести ничего. У каждого своя красота.

Дизайн

После того как все документы (бриф и ТЗ) созданы и подписаны в дело вступает дизайнер. Он рисует проект будущего сайта – что и где размещается, в каком цвете, форме и так далее. После того как работа закончена, вам высылается результат и клиент может посмотреть, что ему нравится, а какие моменты требуют изменений.

Относитесь к проверке дизайна серьезно. Сейчас легче всего исправить недочеты.

Верстка

После того как изображение готово, оно переходит к верстальщику, который переводит картинку в электронный вид. Делает кнопки двигающимися, изображения плавающими и так далее.

Дополнительные возможности

Чтобы сайтом мог пользоваться любой человек и без знаний кода добавлять статьи, менять картинки и так далее используются CMS (платформа, движок, панель управления). Некоторые используют готовые движки для сайта, другие пишут их самостоятельно. Во втором случае цена за выполнение проекта растет.

Некоторые платформы бывают платными, вам нужно оговорить на чем будет работать сайт заранее. Также, вам стоит заблаговременно узнать будет ли сделана мобильная версия и попросить подробный чек-лист стоимости, чтобы знать какие работы будут выполнены, а чего ждать не стоит.

Для многих клиентов удивительно, что написание текстов не всегда входит в разработку сайта и они очень от этого обижаются. На мой взгляд, когда дело касается лендингов, то написание всех необходимых материалов является само собой разумеющимся делом. Тем не менее я каждый раз спрашиваю нужны ли они клиенту или он справится сам.

Также вам стоит заранее узнать хостинг, на котором разместится проект. Вам за него платить до тех пор, пока сайт не прекратит свое «вещание».

Вообще, самое главное при разработке – найти хорошего человека, который будет выполнять проект. Это половина успеха. Тогда работа будет казаться простой и безболезненной. Могу предложить биржи фрилансеров Fl.ru или Weblancer.net. Здесь иногда встречаются очень хорошие люди.

Ну вот и все. Не забывайтесь подписываться на рассылку. До новых встреч и удачи в ваших начинаниях. Не бойтесь искать и отказывать.

Какого материала вы хотели бы видеть больше? (Рубрики)

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: