Как просто и быстро установить Яндекс Метрику на сайт

1 голос

Здравствуйте, уважаемые читатели. Моему блогу уже год, а я только сейчас созрел до написания этой важной статьи. Не будьте ко мне строги. Самое важное, я исправился. Для новичков, эта статья должна быть третьей в пошаговом руководстве по созданию блога.

Сначала вы изучаете как зарегистрироваться на хостинге и поставить на него движок. Обычно это делается одновременно. Затем подключаете свой домен. Третьим шагом становится Яндекс Метрика — как установить ее вы узнаете сегодня.

Я уже писал про статистику от Live Internet, но скажу откровенно, она не идет ни в какое сравнение с сервисом Яндекса. Последний более точный, имеет широкие возможности и выявляет мелкие нюансы, так необходимые в нашей работе.

Сегодня я посмотрел штук 10 видео о установке счетчика и, к моему сожалению, увидел, что многие ставят Метрику неверно. Так что своей статьей я хочу убить две несправедливости сразу. Будем учиться делать все правильно.

Регистрация

Надеюсь у вас уже есть почта Яндекс. Если нет, завести ее – будет необходимым условием установки счетчика. Сделать это не трудно.

Заходим на сайт metrika.yandex.ru. Возможно, то что вы видите на скриншоте ниже несколько отличается от ваших реалий, так как на несколько сайтов я этот сервис уже установил. В дальнейшем при переходе на этот сайт вы увидите все точно также как и я, а потому, если захотите вставить счетчик на какой-либо сайт просто нажмите «Добавить».

Скорее всего, у вас эта страница будет выглядеть вот так.

После того как вы нажмете на кнопку, которую можно не увидеть, только если вставить в глаза бананы, перед вами появится форма. Ее надо заполнить. Опять же, ничего сложного – основная информация о сайте.

Настройка

Имя – чтобы потом понимать в статистику какого сайта вы заходите, адрес (URL главной страницы). Дополнительные адреса если к сайту подключено несколько доменов. Часовой пояс, непонятно зачем «Валюта», ведь сервисом можно пользоваться бесплатно, а также тайм-аут.

Что такое тайм-аут. Предположим, кто-то открыл вкладку с вашим сайтом и забыл про нее. Он не совершает никаких действий. Через 30 минут данные этого аккаунта перестают учитываться.

Понимаю, что новичкам хочется видеть, что на их сайте люди зависают по несколько недель. Это здорово, но кроме удовольствия эта информация ничего не несет. Со временем, когда читатели действительно будут проводить на вашем портале много времени, вам будет интересно – что они читают, куда переходят. Если в списке будут еще и «мертвые души», то до этих данных докопаться будет сложно.

После того как вы приняли условия соглашения и кликнули по «Создать счетчик» вас перенесет в более детальное меню. Здесь, как раз, сведения о самом счетчике. Я рекомендую поставить галочки напротив первого пункта – вебвизор и аналитика форм. Это позволит вам узнать на какие баннеры люди обращают внимание более охотно. Где именно они расположены на сайте.

Когда человек водит мышью по странице, Яндекс Метрика видит это и передает вам тепловую карту. Это и есть вебвизор.

Также существует два вида кода – асинхронный, длинный, в несколько строк с пробелами в нужных местах, как пишут программисты. Второй вариант – одной строкой. Его вставляют в плагины.

Ну, как вам сказать, что более верно? Могу привести простую аналогию. Представьте две тетрадки в одной все написано хорошо, правильно и красиво, как будто работала девочка-отличница, во второй текст не менее верен и хорош, но почерк немного корявый.

Еще один интересный элемент, который очень любят новички – информер. Это небольшая картинка, которая отображается на страницах сайта и показывает сколько людей зашло и читает блог. Не рекомендую его использовать. Во-первых, счетчик будет устанавливать чуть сложнее – картинка должна отражаться красиво. Во-вторых, на первых порах гордиться особо нечем, только отпугнете новых читателей небольшим числом.

Использование информера уже считается моветоном.

Еще одна вкладка, которая может вам понадобиться – фильтры. Тут надо поставить галочку напротив «Не учитывать мои визиты». Опять же, никаких полезных сведений, если вы будете следить сами за собой не получите. Понятное дело, что вы в любом случае будете самым преданным читателем своего блога.

Ну и «Доступ». В этой вкладке вы решаете открыть статистику для всех или ее сможете видеть только вы. Вообще, такие данные принято скрывать. В первую очередь от конку