Про Заголовок. Что это, почему он так важен и как его правильно составить

2 голоса
Что такое заголовок текста

Нам всем еще со школьных уроков русского языка известно, что такое заголовок текста. Но его значимость по-настоящему ощущается, только при непосредственной работе с ним. Попробуйте написать несколько строк о себе. А теперь придумайте заглавие к тому, что получилось. Чувствуете, как это непросто?

Ведь эти несколько слов решат вашу судьбу перед читателем — либо он захочет узнать вас, либо просто проигнорирует.

Про Заголовок. Что это, почему он так важен и как его правильно составить

Появившийся по требованию времени

Во времена Даля в русском языке заголовок еще отличался от заглавия тем, что выполнял техническую функцию. Заголовки ставились на деловых документах, обозначая их предназначение. А заглавие было общелитературным понятием. Теперь же эти термины слились воедино и заголовком называют венчание любого текста, будь то литературного или же канцелярского.

Необходимость и функцию заголовка в беседах с Эккерманом лаконично вывел Гёте. В связи с увеличением числа литературных текстов нужен был какой-нибудь способ различать их между собой. Сам Гёте назвал заглавие шагом автора навстречу читателю. В частном случае заголовок это вход в текст. А в массе разных текстов он берет на себя функцию индексации. Ведь именно по заголовкам мы отыскиваем нужную нам информацию.

Про Заголовок. Что это, почему он так важен и как его правильно составить

Заголовки бывают разные — черные, белые, красные

Заголовки делятся на несколько групп по своим свойствам воздействия. Одни вовлекают читателя прямым сообщением в лоб, лаконичны, обычно содержать глагол. Они повествуют о каком-нибудь происшествии в резкой форме. Другие проникают в воображение читателя, встряхивая сознание. Невзирая на краткость, это уже не сухое заглавие, с которого начинается какой-нибудь деловой документ.

Заголовки играющие на эмоциях читателя привлекают игрой слов. Вспышка яркого образа в воображении читателя — вот главная задача такого заголовка. При создании такого вполне может произойти даже зарождение новых слов. Нельзя дать читателю опомниться с первых строк, поэтому они должны быть короткими и слегка удерживать напряжение. Но и не стоит забывать о том, что отражает заголовок — суть всего текста.

Читайте также:  Что такое СЕО оптимизация и как она влияет на продвижение сайта в поисковых системах

Использование в заголовке крылатых выражений, афоризмов, поговорок, газетных штампов также зацепит читателя. Игра с небольшим видоизменением известных цитат или клише может удачно врезаться в сознание. От чего читатель, даже вскользь пробегающий взглядом по текстам, непременно остановится, чтобы заглянуть в ваш внимательнее. С такими заголовками особенно эффективной будет реклама.

Про Заголовок. Что это, почему он так важен и как его правильно составить

Как видят заголовки поисковики

Такие виды заголовков в разной степени воздействуют на людей, но вычислительные машины воспринимают их без эмоций. Поэтому формировать заголовок страницы важно с учетом поисковых запросов. К тому же заголовок страницы это не то же самое, что заголовок статьи. В заголовке страницы содержится основная мысль, которое отражается при поисковой выдаче. А для статьи он служит названием.

Про Заголовок. Что это, почему он так важен и как его правильно составить

В разметке html главный заголовок обозначается символами h1, заключенными в угловые скобки. Он располагается в самом начале текста, намекая или говоря напрямую о содержании. Важно, чтобы для каждой страницы составить уникальный заголовок. Иначе поисковые машины не смогут верно их проиндексировать. К тому же не стоит использовать больше одного заголовка h1 на одной странице.

Однако поисковики смотрят не только на главные заголовки. Теги h2 и h3 тоже нужно прописать правильно, seo оптимизировав их. Они должны звучать так же естественно, как главный, нести дополнительные пояснения по тексту. При этом в них нужно добавить слова по ключевым запросам. Тегов h больше, но особое внимание стоит уделить главному и двум последующим (Что такое SEO продвижение и как оно работает).

Про Заголовок. Что это, почему он так важен и как его правильно составить

Особенно важно правильно выбирать заголовки для своих текстов, если вы работаете с ними профессионально. Для работников пера Юлия Волкодав собрала советы по подбору заголовка и не только, в своей книге «Как стать успешным копирайтером». В каждом уроке можно найти пример его применения.

Читайте также:  Все, что вы должны знать о раскрутке сайта в 2017 году

Как стать успешным копирайтером и сделать блестящую карьеру на бирже копирайтинга?

Даже если вы не занимаетесь письмом профессионально, ее советы могут оказаться полезными. Ведь личные письма или заметки будут более удобочитаемые, если применять профессиональные приемы в их создании.

Чтобы не пропустить новые полезные статьи, не забудьте подписаться на обновления моего блога. Самые актуальные темы спешу рассказать вам в скором времени. Прямо со своей странички вы сможете следить за обновлениями, подписавшись на мою группу Вконтакте.

Попробуйте применить то, что узнали сегодня прямо сейчас. Даже обычная ваша переписка поднимется на новый уровень.

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: