Всем здравствуйте! С вами Андрей Зенков. На сегодняшний день я считаю обязательным знание рекламных механизмов. Я бы даже сказал, что это должно быть на уровне школьных наработок по естествознанию, так как сегодня среда нашего обитания — это интернет. Рассмотрим же такой обязательный атрибут рекламной кампании, как настройка Яндекс.Директ. Инструкция доступна для понимания того, кто сталкивается с этим явлением впервые.
Достоинства использования Яндекс.Директ
Прежде чем перейти к непосредственному обучению и пошаговой инструкции, важно расписать плюсы использования Яндекс.Директ:
- Абсолютная нацеленность на потребителя благодаря контекстной рекламе.
- Привлечение клиента происходит с первого же дня.
- Удобство оплаты: вы не платите за рекламу, а за переходы.
- Модерирование сайтов. Яндекс заботится о своей репутации, а, значит, и о вашей тоже.
Согласитесь, плюсы выглядят весьма привлекательными, поэтому перейдём к описанию того, что представляет собой рекламная сеть Яндекса.
Рекламная сеть Яндекса
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система, предназначенная для размещения контекстной рекламы, которая базируется на поведении пользователя. Принцип работы очень прост: контекстные объявления подбираются с учётом посещённых страниц, а, значит, придерживаются тематики сайтов, которые вы посещали.
Особенно ценным я считаю отношение рекламной сети Яндекс к своей аудитории. В настройках присутствует ряд фильтров, существуют виды рекламных блоков на любой вкус, но об этом мы поговорим далее.
Как создаётся реклама
Я считаю, что изучение рекламой «магии» требует определённого размаха. Мы с вами исходя из взгляда обывателя должны понимать, что мой мануал не заменит образования в области рекламы, а, скорее, послужит кратким обучением на этом поприще.
Всё начинается с регистрации аккаунта на Яндекс.Директ (https://direct.yandex.ru). Зарегистрировавшись в системе, воспользуйтесь кнопкой «Запустить рекламу»:
Укажите страну и тип вашей рекламной кампании. Существует дефолтный вариант «Текстово-графические объявления». Он подходит большинству пользователей. Далее следует нажать на кнопку «Начать пользоваться сервисом»:
Уже на странице создания вашей первой кампании укажите её уникальное название и выберите дату старта и окончания:
Мы знаем, что время важно, поэтому следует выбрать правильный тайминг показа рекламы, когда целевой пользователь находится в сети. Все зависит только от типа вашего бизнеса и вида ведения торговли.
Если существует необходимость, то вполне можно сделать корректировку ставок, то есть увеличить или уменьшить ставку перехода по вашей ссылке. Это позволяет вести успешную конкурентную борьбу:
Можно установить разные ставки в зависимости от географической метки. Конечно, функция географического таргетинга включена по умолчанию, так что если вы, к примеру, владелец сети ресторанов в разных городах, то этот таргетинг сослужит хорошую службу. Соответственно, если показывать объявления нецелесообразно людям в других городах и ваш бизнес локальный, то на помощь придёт «Расширенный географический таргетинг».
Обязательно обратите внимание на функцию ограничения бюджета в зависимости от времени суток. Это поможет вам грамотно распределить деньги на рекламную кампанию и показы вашего объявления:
При ограниченном бюджете воспользуйтесь функцией «Показывать в поиске только под результатами». В таком случае показов в спецразмещении не будет.
Помимо этого, существует интересный раздел «Оптимизация фраз». Он включает в себя фразы по запросам, ключевые и так называемые стоп-слова. В разделе «Визитка» стоит указать информацию о вашей организации. Вы также можете настроить смс-уведомления и уведомления о позиции объявления на почту:
Сделав всё, что нужно, нажмите на кнопку «Далее». Можно переходить к редактуре вашего объявления.
Создание объявления в Яндекс.Директ
Назовите вашу группу объявлений. Если требуется создать объявление для смартфонов, то отметьте соответствующий пункт галочкой.
Абсолютный простор для творчества представлен функциями редактуры объявлений в Яндекс.Директ. Однако хочу отметить возможности их визуального отображения:
- Создание контекста к вашему объявлению, добавив к нему изображение (существует список ограничений по размеру и соотношению сторон).
- Внимательно посмотрите вкладку «Конструктор креативов». Здесь происходит коррекция вашего изображения и подгонка под рекламные блоки Яндекс.Директ.
- Динамические объявления, направленные на рекламу сразу нескольких товаров.
- Видео дополнения. Конечно, существуют рамки и для видео, но это просто шикарный рекламный ход для визуализации кампании.
Как узнать больше
Надеюсь, вы понимаете, что эта статья лишь крупица доступной информации, и она не сделает из вас гуру контекстной рекламы. Для этого придётся обратиться к более наглядным и профессиональным курсам — например, от GeekBrains. Здесь вы узнаете все тонкости настройки рекламы не только через Яндекс.Директ, но и Google Adwords. Не правда ли здорово?
Не забудьте поделиться этой информацией с друзьями и подписаться на группу ВКонтакте. Обновления блога станут ещё одним колокольчиком, уведомляющим о новых и полезных материалах.
Желаю удачи, дорогие друзья!