Что такое СЕО оптимизация и как она влияет на продвижение сайта в поисковых системах

1 голос
Seo оптимизация и продвижение

Хотите вывести свой сайт в топ, чтобы он начал приносить вам доход? Тогда seo-оптимизация и продвижение – как раз то, что вам нужно. Под этими терминами подразумевается комплекс мероприятий, внешних и внутренних, направленных на повышение позиций ресурса в выдаче результатов поисковиков, чаще всего это Гугл и Яндекс.

SEO-оптимизация: что это и зачем

На заре своего развития интернет служил пользователям лишь для поиска информации, но в настоящий момент ситуация в корне изменилась. Теперь сайт в сети превратился и в место продаж, и в мощнейший маркетинговый инструмент.

Согласно приблизительным статистическим данным более трети россиян уже пользуются интернетом (причем все они платежеспособны), и с каждым днем цифра растет. Следовательно, с помощью сайта можно хорошо заработать. Как?

Как и прежде, важно вывести его на первые позиции поисковой выдачи и тогда на него обратит внимание более 95% пользователей. Бытует мнение, что сделать это несложно: важно лишь «писать статьи для людей, и поисковые роботы вас заметят».

Мысль вдребезги разбивается о реальность: ответы на каждый новый запрос пользователей поисковики ищут не по всему интернету, а в своих базах данных, коими являются проиндексированные ими уже сайты.

Чтобы попасть в эту базу, нужно сайт оптимизировать. SEO-оптимизация, или Search Engines Optimisation расшифровывается как «оптимизация под поисковый движок». (Здесь я уже писал, что такое SEO простыми и понятными словами). Производится она в два этапа:

  • Внутренняя – когда осуществляется работа непосредственно на сайте: выдерживается его структура, обращается внимание на юзабилити, качество текстов, картинок, видео, перелинковку контента, наконец.
  • Внешняя – работа в поисковых системах, а также с тематическими каталогами, сервисами для наращивания ссылочной массы.

Но об этом подробнее.

Принцип работы

Чтобы понять, как это работает, достаточно вспомнить, как ведет себя любой пользователь в сети. Если у него есть вопрос или пожелание (найти нужный товар, например), он вводит его в соответствующую строку поисковой машины, например: «купить телевизор». Робот в считанные секунды выдает ему тысячи страниц, где это словосочетание употреблялось.

Многие ошибочно считают, что задача seo-специалиста или владельца ресурса – только вывести сайт на первую страницу выдачи. Важнее – не вывести, а удержать. На деле сделать это можно быстро и недорого. Главное, хорошо владеть инструментами seo-продвижения и не перебарщивать.

Инструменты

Внутренняя SEO-оптимизация включает в себя:

  • Составление правильной структуры сайта – в идеале она должна быть 3-х уровневой, где есть главная страница, описывающая, о чем ресурс, тематические разделы и подразделы.
  • Оптимизацию мета-тегов. Ими часто пренебрегают, а зря, ведь поисковые роботы с их помощью составляют заголовки html, а еще используют их для индексации.
  • Публикацию уникального и полезного контента. Помимо прочего, роботы учитывают и поведенческие факторы, а именно, сколько времени пользователи проводят на каждой странице, а полученные результаты используют при ранжировании.
  • Внутреннюю перелинковку. Она позволяет перераспределить вес на сайте и сделать вес отдельных страниц больше. О том, что такое веб-страница читайте здесь.

Внешняя оптимизация заключается преимущественно в простановке ссылок на собственный ресурс с других сайтов. Это увеличивает его авторитетность и продвигает его по целевым запросам. Для этого подбираются площадки, где впоследствии проставляются платные или бесплатные ссылки. Сложность момента в том, что закупаются они на биржах, о которых поисковые системы знают, а затем применяют санкции и к ним, и к тем, кто ими воспользовался.

Есть и третий этап работы, о котором многие забывают. Это удержание достигнутых позиций и улучшение существующих результатов.

Стоимость

Узнать цену продвижения того или иного ресурса можно у конкретного seo-специалиста. Единой цены здесь не существует и на то есть несколько причин:

  • Алгоритмы продвижения у каждого поискового робота свои (к слову, их держат в секрете, предоставляя владельцам сайтов лишь рекомендации по оптимизации). То есть, если нужно занять топовые позиции в Яндексе, нужно делать одно, а если в Гугле – другое.
  • Методы работы у каждого seo-оптимизатора свои. Если раньше все решала ссылочная масса, то сегодня от нее рекомендуют отойти. Важна нативная реклама: написание заметок и пресс-релизов с целью повышения узнаваемости бренда и стремление стать лидером не только по запросам, но и в своей области. Тогда и пользователи вас будут любить, и поисковики.
  • Имеет значение тип площадки: если интернет-магазины продвигаются преимущественно денежными вливаниями, то инфосайты – качественным контентом, «заточенным» под определенные запросы. Как создать с нуля сайт интернет-магазина читайте здесь. А тут, в общем, описаны лучше бесплатные движки для создания сайта.

Чтобы не платить постоянно, лучше изучить тонкости продвижения самостоятельно. Посмотрите эти два курса: «SEO-специалист» и «Секреты практического SEO». Первый представляет собой 2-х месячный набор уроков с домашними заданиями и 2 месяца стажировки.

На уроках даются основы, а после них – домашнее задание. За каждым учеником закреплен наставник, которому можно задавать вопросы. Преподают там практики, подойдет он и для новичков и для тех, кто немного в теме.

SEO-специалист

Второй курс – видеокурс. Это наглядная демонстрация продвижения от опытного seo-специалиста. С его помощью владельцы сайтов увеличивают посещаемость в 7 – 10 раз.

Секреты практического SEO

И главное, нужно не только пройти эти курсы, но и постоянно совершенствоваться, читая новости из мира seo. Кстати, здесь я собрал мировые интернет-тренды прошедшего года.

Много информации дается в моем блоге, подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить, и группу Вконтакте. А также делитесь статьей с друзьями в социальных сетях.

Комментариев к статье: 1

  • Игорь 2018-02-06 в 20:25

    Добрый день! И обязательно свой собственный дизайн. Такая изюминка сайта)

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: