С чего начать seo оптимизацию сайта, инструкция для новичка

1 голос
оптимизация

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хотели бы вы сделать качественный портал, который бы люди в основном находили через поисковые системы? Тратить на рекламу придется минимум, не более 2-3% от прибыли. Для этого нужно немного углубиться в изучение некоторых профессиональных приемов. Сложно ли это? Ничуть, если знать основы и хотя бы раз попробовать их использовать.

Вам необходимо понять, что такое внешняя и внутренняя оптимизация сайта. На этих двух столпах и строится популярность любого проекта. Преимущество изучения этих вопросов значительно, ведь без знаний можно потратить уйму сил или средств, но так и не заслужить любовь поисковиков и, как следствие, читателей.

О вере, надеждах и начинающих разработчиках

Допустим, вы делаете региональный сайт для какой-то компании. От его популярности зависит ваша репутация. Даже сейчас существует множество людей, которые, создав сайт основную массу средств тратит на внешнюю рекламу сайта (не путать в внешней оптимизацией), речь идет о уличных баннерах, телевидении, радио и всевозможных листовках. В интернет не верят, так как не замечают его основного преимущества – это недорогой и целенаправленный способ продвижения компании.

Реклама – это замечательно, но можно же использовать и внутренние ресурсы! Такие как поисковые системы.

Если среди клиентов и разработчиков не хватает исчерпывающих знаний по теме, то о количестве проектов создателям остается только мечтать. Если же вы делаете свою работу грамотно и умеете не только рассказать о плюсах, но и показать их, используя минимум материальных средств, то слава о вас будет идти семимильными шагами.

Любому руководителю важен результат. Если он его видит, то наверняка не упустит возможности похвастать среди своих знакомых низкой стоимостью, относительно других каналов, и продуктивностью ваших методов. Кстати, меня нередко зовут одни и те же заказчики на разные проекты!

Посмотрите сколько людей до сих пор стоят на улицах и раздают листовки, сколько объявлений от строительных бригад расклеено по городам и селам! Предприниматели искренне полагают, что эти методы работают намного эффективнее, чем создание собственного сайта.

Чем лучше вы изучите тему продвижения, тем престижнее будет работа фрилансеров в целом и непосредственно вас, как профессионала. Изучайте seo, экспериментируйте и доказывайте собственный профессионализм на деле. Это не так сложно.

Основы основ

В своих публикациях я нередко говорю о том, что вы можете на чем-то сэкономить. Где-то нанять человека, чтобы не тратить время на изучение, подтянуть какие-то знания самостоятельно, чтобы не переплачивать исполнителями. Продвижение проекта – исключение. Эту тему вы должны знать в совершенстве.

Первостепенная задача любого создателя, сделать все, чтобы портал понравился людям и поисковым системам. Большинство заказчиков будут пытаться влезть в вашу работу и доказать, что они все знают лучше. Помните, что бы ни происходило, в итоге всем важен только результат. Чем он лучше виден, тем больше у вас преимуществ в дальнейшем. Не забывайте о своих приоритетах: людях и поисковиках.

Один мой товарищ вкладывал кучу денег в рекламу на региональном телевидении, но ни в какую не хотел открыть свой небольшой сайтик в интернете. Уговоры ни к чему не приводили. Долгие споры настолько мне надоели, что я не выдержал и сам сделал для него портал. Бесплатно. Друг был хороший, время свободное на тот момент имелось, а желание доказать свою правоту было практически безграничным.

Через какое-то время он увидел результат. И кроме устной благодарности, он еще и отдал мне месячный бюджет, предписанный на телевизионную рекламу. Я получил три в одном: и моральное удовлетворение, и материальную награду, и интересный опыт.

Существует две основополагающие продвижения – внутренняя оптимизация сайта и внешняя. Первая предполагает работу с самим электронным ресурсом: его структурой, контентом, оформлением и прочим, а также внешняя – взаимодействие с другими сайтами.

Оптимизация бывает белая (профессиональная) и черная. Ко второй прибегают из-за недостатков знаний. Я уверен, что никто в здравом уме не станет использовать методы, которые могут навредить проекту, за их использование сайт может попасть в бан (вылететь из поисковой системы) или существенно снизить позиции.

Существуют определенные правила, если вы им не следуете или выполняете сверх меры, то результат будет соответствующим. Способ продвижения посчитают «черным».

Но, давайте обо всем подробнее.

Про внутреннюю работу

Пошаговой инструкции для продвижения не существует. Каждый разработчик придумывает что-то свое. Вы знаете основы и пользуетесь ими как хотите.

Все в этой работе крутится вокруг запросов пользователей, которые вбиваются в поисковую строчку. Например, слово «мебель в Киеве» вводится очень часто, «садовая мебель в Киеве» уже реже, а «садовая скамейка в Киеве» еще реже. Естественно, что попасть на первые позиции Яндекса по первому варианту запроса будет сложнее, чем по второму или третьему, но ничего невозможного в интернете не существует.

Если вы делаете сайт своими руками, вам нужно выделить основные запросы (ключи) и распределить их по структуре вашего сайта и статьям, которые собираетесь публиковать. О том, как это лучше делать, я буду писать в дальнейшем, так что подписывайтесь на рассылку. Тема обширная, а найти исчерпывающую информацию и не запутаться довольно сложно.

Помимо распределения ключей по сайтам вы должны еще сделать карту сайта и проработать robots.txt. Это не так сложно. Об этом я уже писал не так давно, можете найти статью в блоге.

Неплохо, если одна публикация на вашем сайте ведет читателя к другой. Это хорошо не только для поисковых систем, но и для аудитории, которая получает больше информации исключительно на одном, уже понравившемся ресурсе.

Вообще, правила оптимизации довольно просты и логичны. Работая по ним вы без труда понравитесь не только поисковикам, но и читателям.

Работа над внешним продвижением

К сожалению, совсем не вкладывать в продвижение собственного проекта не получится. Однако, чем ниже конкуренция и лучше у вас получилась внутренняя оптимизация, тем меньше вы сможете тратиться на внешнюю. Что это такое?

К внешней оптимизации относится работа со ссылочной массой. Вы настолько круты, что другие сайты пишут о вас. Это не может игнорироваться в Гугле, а потому ваши позиции с каждой полученной ссылкой лишь возрастают. Конечно же, не заплатив, ссылку на свой проект получить довольно сложно, да и деньги не такие большие. Заморачиваться с бесплатными методами дольше и муторнее. Конечно, если финансы для вас в приоритете, то можете узнать о этих способах в моем блоге, но учтите, что сил придется приложить немерено.

Чем старше и авторитетнее сайт, который на вас ссылается, тем больше вы получите преимуществ в глазах поисковой системы. На место в ТОПе также будет влиять тематика ссылающегося проекта, и, что самое главное, количество купленных ссылок. Немного переборщите и все, бан и понижение в ранге.

Профессионалы знают эту тонкую грань и каждый из них имеет свою стратегию, а потому закупает ссылки самостоятельно на бирже Sape. Новичку разобраться в настройках довольно сложно, а учитывая риски я бы порекомендовал на первых порах воспользоваться безопасными сервисами, которые имеют проверенную стратегию и не париться об этом. Не буду врать, эти сервисы, как правило, тоже закупают ссылки на Sape, но именно в том количестве и того качества, который не навредит вашему порталу.

Хоть я и понимаю тонкости, но мне значительно проще пользоваться сервисом Seopult (http://seopult.ru), чем самому ковыряться. Вы просто вводите запросы, по которым хотите продвинуть ваш сайт и рассчитываете бюджет, а все остальное делает Seopult. В отличие от других «помощников» здесь берут меньшую комиссию, а ссылки приобретают подороже и получше, чтобы результат был более чем удовлетворительным.

Если хотите, то можете сравнить работу нескольких ресурсов, ведь у каждого из них есть статистика эффективности, которую можно быстренько посмотреть онлайн и проанализировать. Главное, не подключайте все и сразу, а то не избежите бана. Один месяц попробуйте Seopult, второй Rookee (http://rookee.ru), третий Webeffector (http://webeffector.ru). Обращайте внимание на возраст и авторитетность донора, с которого вам пойдет народ, а не только на количество купленных ссылок.

Подведем итоги

Не пренебрегайте изучением методов продвижения. От этого зависит судьба любого проекта. От некоторых «умных» заказчиков вы обязательно услышите что-то о Seopult, Rookee и так далее, которые за копейки поднимут любой проект с колен. Другие будут рассказывать о бесполезности любой рекламы в интернете и вообще его несостоятельности. Не стоит вступать в полемику.

Делайте свое дело, работайте над внутренней оптимизацией и покажите, что результат есть. Совсем скоро можете упомянуть о том, что нужно заняться и внешней, чтобы повысить эффективность.

Помните, если вы адекватно и профессионально проявите себя при работе с первым заказчиком, то вслед за ним появятся и другие. Они уже будут меньше спорить и отдадут бразды правления, доверившись вашему авторитетному мнению. От этого работа будет выполняться быстрее, лучше, а главное спокойнее.

Удачи вам в ваших начинаниях и до новых встреч.

Какого материала вы хотели бы видеть больше? (Рубрики)

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: