Как грамотно работать с брифом на создание сайта

1 голос

Всем привет! В последнее время в интернете я стал всё чаще замечать огромное количество сайтов на различных бесплатных платформах. К сожалению, многие из них представляют собой примитивный шаблон, наполненный контентом.

Есть владельцы, которые идут дальше. Эти люди заказывают разработку сайта у конкретных фирм или у мастера, который работает один. Но во всех этих случаях ресурсы, как правило не работают, они не привлекают заказчиков и не приносят доход. Почему так происходит, я попробую объяснить ниже.

Рассказать о сайте – легко

Когда я спросил у своего друга, как он будет объяснять исполнителю, какой сайт необходимо разработать, он задумался и начал мне рассказывать, для чего ему страница в интернете, какие цвета ему нравятся, и главное – сайт должен привлекать людей.

Как мы видим, мой друг смутно представляет себе, что такое бриф на создание сайта. А между тем, правильно составленный бриф, облегчит работу как заказчику, так и исполнителю. Вы сэкономите своё время, а как известно, время – деньги.

Если говорить простым языком, бриф – это анкета с вопросами, которые позволяют определить оценку сайта. Один важный момент, на который я хочу обратить внимание: бриф не является техническим заданием! Такой опросник нацелен на результат и на коммерческие задачи проекта, к эстетическим и художественным аспектам бриф отношения не имеет.

Создание брифа для новичка может оказаться большой проблемой. Даже я одно время задавался этим вопросом. Ведь анкета должна быть универсальной и чёткой, от её структурированности зависит вся моя дальнейшая работа. В моём случае, я составил бриф самостоятельно, новичку советую скачать шаблон. В сети много различных примеров, их можно оставить без изменений, а можно подкорректировать.

Существует два вида способов заполнить бриф:

  • дистанционно;
  • диалогово.

Дистанционный вид – когда заказчик заполняет анкету сам, это экономит время и заказчика, и исполнителя. Диалоговый вид, когда клиент и заказчик заполняют документ вместе. Они ведут между собой диалог, в ходе которого можно обсудить все детали.

Мой вам совет: если вы только начинаете, отдайте своё предпочтение диалогу с клиентом. Перед разговором, составьте бриф. Во время беседы в голову придёт просто уйма всего, что в опроснике упущено. После пары-тройки таких клиентов, вы научитесь интуитивно составлять качественный бриф.

При общении с заказчиком ни в коем случае не говорите ему, что он обязан заполнить анкету. Здесь требуется более аккуратный подход. Я, например, говорю о том, что данная анкета поможет рассчитать сроки и стоимость более точно.

Какие вопросы стоит задать

Я думаю, что с тем, что такое опросный лист – разобрались все. Теперь поговорим непосредственно о вопросах. Их не должно быть много, цените время клиента! Очень важно понять, что от тебя хотят с первого раза. Если вы вдруг решите, что постоянный поток вопросов обрадует заказчика, забудьте об этом. Вы только покажете свой уровень непрофессионализма.

Вот пример того, о чём необходимо спросить:

  • Информация о компании;
  • данные об услугах компании;
  • информация о фирменном стиле;
  • какие функции должен выполнять сайт;
  • на что должен обращать внимание посетитель сайта;
  • технические требования;
  • описание дизайна;
  • структура страниц;
  • модули сайта;
  • примеры работ, которые нравятся клиенту;
  • сроки.

Описание дизайна – это не то, какие кнопочки, картинки и цвета будут использоваться. Здесь важно ухватить концепцию, саму идею дизайна.

Иногда внедряется пункт «дополнительные пожелания», но судя по моему опыту, он не так уж и нужен. Иной раз такой вопрос вводит заказчика в ступор, что тормозит работу и создает ненужные проблемы. Вообще со временем список вопросов заметно изменится, для каждого разработчика он индивидуален. Это можно сравнить с манерой общения, каждый находит общий язык с людьми по-разному, но ключевые моменты при этом остаются общими.

Каждый из этих пунктов можно дополнить вопросами, главное, чтобы на все эти вопросы был ответ. На основе ответов мы будем выстраивать сайт, научиться этому можно на бесплатном курсе «Joomla! Ваш первый сайт»:

Интересный курс, который поможет новичку разработать свой первый грамотный сайт, который в будущем обогатит кошелёк.

При удалённом общение с заказчиком, я бы порекомендовал не писать вопросы в теле письма. Это укажет на то, что вы работаете в низком ценовом сегменте. Сделайте бриф отдельным файлом – это солидно, и говорит о вашем профессионализме.

Оформить бриф можно в виде распечатанной анкеты для личных встреч, в виде документа, который вы будете отправлять на электронный адрес клиенту. А если у вас есть свой собственный сайт, то опросник можно разместить там.

Для тех, кто не знает, как заработать на своём собственном ресурсе, очень рекомендую ознакомиться с видеокурсом «Из зомби в интернет-предпринимателя».

Я полностью за тот принцип, что всё, что вы делаете, должно приносить доход. Это не говорит о моей меркантильности, но согласитесь, кушать хотят все. А работать готовы далеко не многие. Не можете найти хорошую работу? – сделайте её из хобби!

Интернет – это огромна площадка, где проявить себя, и получить за это деньги, может каждый. Было бы желание, а там и научиться можно.

Плагиат – плохо, а отсутствие идей еще хуже

Есть вещи, которые мне кажутся очевидными, но для кого-то они в новинку. Нас всех учили еще в школе: красть чужие идеи – плохо. Но нас почему-то не научили тому, что по образцу хорошей работы, можно придумать что-то своё. Каждый начинающий предприниматель, перед тем, как открыть своё дело, перелопачивал тонны информации. Он отбирал то, что подходило ему: практики общения с клиентами и идеи для бизнеса.

Далеко ходить не нужно, возьмите качественный сайт, который реально приносит доход. Изучите его, как он построен, какие элементы являются главными, какие второстепенными. Не надо слепо сдирать ресурс и бежать делать себе такой же.

Возьмите за основу сильные стороны эталона, обдумайте их, как можно эту идею применить в вашем случае? Вот и всё. Никакого плагиата, и не стоит изобретать велосипед, усовершенствуйте его!

Смотрите видеокурсы, создавайте сайты, и пусть это приносит вам удовольствие и доход.

Не забывайте также подписываться на рассылку. До новых встреч!

Какого материала вы хотели бы видеть больше? (Рубрики)

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: