Лучший метод генерации идей для группы Вконтакте

1 голос

Мое почтение, уважаемые читатели моего блога. Откровенно говоря, я никогда не страдал от отсутствия идей. Однако, недавняя встреча с администратором одного сообщества Вконтакте заставила меня задуматься над тем, с чем раньше я не сталкивался.

Более того, мне пришлось учить этого парня генерировать что-то новое. Если я скажу, что для него это было проблематично, я не передам и 10% эмоций, которые он испытывал. Это были адские муки. Для меня же это скорее хороший опыт.

Мало того, что я осознал свой креативный талант, так еще систематизировал кое-какие свои знания, понял как именно я работаю и почему. Именно этими сведениями я и хочу сегодня поделиться.

Итак, давайте разберемся откуда берутся идеи для группы в контакте. Я постараюсь научить даже технаря включать фантазию и генерировать что-то новенькое. Возможно, вам удастся придумать уникальную тему для сообщества, рубрики и даже конкретных постов.

Тема для сообщества

Итак, давайте начнем с основной темы. Это самое сложное. Я понимаю, но надеюсь, что эти три правила, помогут вам задать правильное направление.

  1. Информация, которую вы будете давать людям должна быть интересной и ценной.
  2. Вы не добьетесь популярности, если просто скопируете уже существующий паблик или начнете копипастить чужие посты.
  3. Не пишите о том, чего не знаете.

Казалось бы, ничего нового. Америку я не открыл, не правда ли? Но давайте обернем эти правила в свою сторону и рассмотрим их детальнее. Задумайтесь, чем интересны конкретно вы? О чем вы знаете больше остальных и есть ли у вас какие-то увлечения.

Если вы брутальный мачо, то создавать группу для девочек просто глупо. Вы не сможете (или вам будет очень трудно) каждый раз вставать на место подростков и представлять, что действительно будет им интересно.

Возьмите листок и начните писать слова, которые приходят вам в голову. Чем вы занимались сегодня, вчера, в детстве, в юности, каким хобби хотели всегда заняться. Пусть это будет просто набор слов, понятный только вам.

«Резьба по дереву, страны мира, интересные факты, аниме». Возможно вам всегда хотелось просто вести личный дневник. Записывайте варианты, которые кажутся на первый взгляд глупыми. Не торопитесь, это самый важный шаг.

Пусть у вас уйдет на эту работу целый день или даже неделя. Учтите, что для работы вам понадобится бороться с ленью, мотивировать себя. Тема должна действительно нравиться. Не переживайте за то, каким образом вы будете получать деньги. Сейчас это не так важно.

Если работа будет удовлетворять, то не возникнет проблемы и с монетизацией. Я подскажу как действовать.

Контент

Я уже описывал как придумать название для группы. Это не самое важное. Главнее, о чем именно вы будете писать.

Как вы, наверное, уже знаете, круто, когда у сообщества есть определенные рубрики. Так и вам проще придумывать пост, и публика привыкает к тому, что она видит в сообществе. Нет ничего выбивающегося, а потому отписываться (уходить из группы) никто не станет.

Предположим, в предыдущем шаге вы определились, что будете писать про любовь. Это широкая тема, но давайте попытаемся сузить ее, разбить на подкатегории, придумать микротемы.

Что заинтересует вашего читателя? Первым делом рождаются самые очевидные ассоциации: психологические статьи о любви, цитаты великих, их же love story, истории простых людей, возможно во время войн, всякие предсвадебные традиции разных стран.

Как в моей голове появились эти идеи? Понимаю, что не у всех они возникают в течение пары секунд. Первое время можете использовать листок. Со временем вы научитесь обходиться без него.

Разделите ваш лист на две части. В правой будет всего одно слово, тема вашего паблика. В конкретном примере «любовь». В левой что может интересовать вашего читателя: психология, география, звезды кино, великие люди, природа и так далее.

Попытайтесь найти точки соприкосновения слова из правой колонки с тем, что записано справа.

Что может быть общего у природы и любви? Не размышляйте слишком долго. Как только поймали ступор старайтесь облегчить себе жизнь. «Животные» — это тоже часть природы, так почему не публиковать няшные фото любящих собак, кошек и так далее?

Наверняка у некоторых видов есть всякие забавные причуды. Например, рыба-удильщик прирастает к самке после первой брачной ночи. Мальчик намертво вцепляется в свою «жену» и не отпускает ее до конца своей жизни. Думаю, что эта информация может быть интересна подписчикам паблика о любви.

Во вторую колонку старайтесь записывать те общие слова, которые интересуют вашего потенциального читателя. В такие моменты я всегда пытаюсь представить этого человека наиболее точно.

Если я создаю сообщество аниме, то рисую в воображении раскрепощенного мужчину, и вероятнее всего в колонке его интересов появятся такие слова как «женщина», «сиськи», «алкоголь», «кровь/кишки» ну и естественно «списки». Все мужчины их любят: списки лучших, худших, актеров, режиссеров и так далее.

Можете посмотреть другие паблики вк, но не с точки зрения «содрать», а скорее «понять» основную направленность постов. Хотя, признаться вам честно, я пользуюсь этим способом крайне редко.

Кстати, советую вам прочитать статью в которой я рассказываю о том, как создавать обсуждаемые посты. В этой публикации тоже есть кое-что вдохновляющее.

Активность

Ну и какое же сообщество без конкурсов? Возможно, сейчас об этом рановато, но группа, в которой не идут обсуждения, как правило, постоянно находится на грани умирания.

Если вы читали про способы раскрутки паблика или просто думаете головой, то понимаете всю важность конкурсов. Вот с ними у меня нередко возникают сложности. Хотя и здесь схема аналогий прокатывает.

Вам придется подумать подольше. Можете взять за основу какую-нибудь детскую игру. К примеру, «Слова». Придумайте 5 слов относящихся к тематике вашего сообщества и раскидайте буквы в произвольном порядке. Подписчики должны будут отыскать их или составить свои слова. Кто больше придумает – тому победа.

Помните, что конкурсы не должны быть очень сложными. Участие должно быть максимально простым. Ваша задача не усложнить чью-то жизнь, а привлечь как можно больше людей в группу.

Еще одна вещь, которую я не устану повторять. Приз должен соответствовать усилиям конкурсантов. Если вы просите человека сфотографироваться в вашем баре или ресторане с дорогущим салатом, а взамен дарите ему 50 рублей на счет мобильного телефона, будьте готовы, что ни единая душа так и не выложит фотографию.

Не всегда стоит ставить именно себя на место конкурсанта. Возможно, вы не относитесь к своей же целевой аудитории. Вам интересно сообщество, но вы никогда и ни в чем не участвовали. Такое тоже бывает. Думайте и все у вас обязательно получится.

Ну и напоследок мне бы хотелось посоветовать вам курс «Из зомби в интернет-предпринимателя», который поможет понять основы контентной политики, научит вести свое дело и не забросить его из-за отсутствия рентабельности уже через год.

И еще, могу рекомендовать интересный сервис по продвижению в социальных сетях — SocLike.

Я и искренне желаю вам удачи в начинаниях. Подписывайтесь на рассылку и узнавайте больше.

До новых встреч.

Какого материала вы хотели бы видеть больше? (Рубрики)

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: