Как правильно написать бриф на логотип

1 голос
Бриф на логотип

Приветствую вас в блоге Start-Luck. Непонятно что сложнее – работать дизайнером или являться его клиентом. Вроде бы все обсудили, договорились, а в итоге получается непонятно что. И ведь не скажешь просто: «Мне не нравится, я не буду платить». Чтобы такого не происходило, нужно заранее позаботиться о том, чтобы вы друг друга поняли.

Сегодня мы будем говорить про бриф на логотип: как его создать, о чем писать и имеет ли этот документ юридическую силу. Вы можете скачать пример с моего сайта, а текст этой статьи поможет вам грамотно его заполнить.

Юридическая сила

Заказчик вы или нет, информация, о которой я сейчас буду говорить, необходима каждому.

Будьте внимательны, сам по себе бриф на логотип не имеет никакой юридической силы. Он является дополнением к основному договору на разработку.

По-хорошему, сперва заказчик создает бриф и пересылает его в компанию или напрямую дизайнеру, который будет работать над созданием.

После конструктивного общения, если обе стороны все устраивает, подписывается договор между заказчиком и исполнителем о том, что человек или фирма обязуется выполнить работу в установленный срок, согласно брифу.

В этом же договоре описываются различные моменты, защищающие обе стороны. К примеру, если заказчика что-то не устраивает в какие сроки и при каких условиях компания обязуется переделать проект.

Внимательно читайте договор. Если его создает дизайнер, то он скорее побеспокоиться о защите своих интересов. Некоторые пункты, которые вас не устраивают, вы можете переделать. Договор – это не заявление в паспортный стол, все его пункты не являются строго обязательными и неизменными.

Но, это совсем другая история. Сейчас мы с вами говорим о брифе. Нередко его путают с техническим заданием, хотя это не совсем так. Он помогает дизайнеру понять, что от него хотят, но он не обязан строго ему следовать.

Если вы не уверены в компании или исполнителе, я рекомендую выбрать ту фирму или дизайнера, с примерами работы которых вы тщательно ознакомились и в большинстве случаев проекты вам нравятся. На сайте Fl.ru вы можете найти тысячи дизайнеров, готовых взяться за работу уже сегодня.

Альтернативный вариант

Если вы не уверены ни в одной компании, то я могу предложить вам создать свой логотип самостоятельно на сайте Logaster. Сделать это очень просто. Буквально за час у вас будет готовый проект. В базе находится невероятное количество примеров, а результат обойдется примерно в 10 долларов.

Logaster

Для небольшой компании, сайта или частника – это безопасный и в то же время идеальный вариант. Зачем переплачивать и ждать чего-то неизвестного, когда можно все сделать быстро и самостоятельно.

Бриф (скачать)

Теперь, когда вы знаете про альтернативные варианты, можно вернуться к самому брифу.

Скачать образец можете с моего сайта по этой ссылке…

Я посмотрел не один шаблон и нашел почти идеальный вариант на сайте Brandenso.com. Я взял его за основу, немного изменил и теперь хочу рассказать как с ним работать.

Пройдёмся по пунктам

Первый блок – маркетинговый. Вам нужно рассказать немного о том, что делает ваша фирма. Какие товары и продукты выпускает, какова их ценность, чем вы лучше конкурентов. Конечно же, вы не обязаны заполнять каждый из пунктов, но помните, что любая информация может помочь дизайнеру сделать для заказа лучший вариант. Чем лучше дизайнер, тем внимательнее он к мелочам.

К примеру, посмотрите на этот логотип. Просто взглянув на него, вы мало что поймете, но узнав, что под ним кроется исследовательская компания все встанет на свои места.

Второй пункт этого брифа посвящен человеку, на которого ориентирован ваш бренд. Как правило, если вы оказываете услуги или продаете что-либо молодым людям, то логотип будет ярче. Например, компания, логотип которой приведен ниже принадлежит компании занимающейся молодежными кафе.

А это школа для детей от года в Исландии.

Любой товар может покупать несколько категорий. К примеру, если вы бар, то можете ждать у себя взрослых платежеспособных мужчин до 40 лет, а также большие компании молодых девушек и парней до 30. Ваш логотип должен быть ориентирован на обе аудитории, поэтому в этом пункте выделено несколько групп.

Однако помните, что ни один бренд не может рассчитывать, что будет интересовать всех и вся. Даже apple не позиционирует себя как товар, к примеру, для детей или подростков. В их случае это доказательство платежеспособности, щедрости и любви родителей, к которой как раз и стремятся взрослые, покупающие такие дорогие игрушки.

Иногда, для заказа может быть важен вопрос, когда именно человек будет пользоваться вашими услугами. Посмотрите на логотип компании, занимающейся вечеринками.

5 пункт – с кем вы конкурируете. Иногда и эта информация может помочь. Если вы обращаетесь не в очень хорошую компанию, то вам сделают что-то наподобие другие. К примеру, если это благотворительный фонд, в очередной раз используют сердечки или деревья.

Если это крутая компания, как Bulldog с Мальты, можете рассчитывать на что-то невероятное.

Далее идет дизайн-блок. Первый пункт посвящен задачам. В некоторых случаях это очень важно. Взгляните на логотип Сарагосы, призванный показать, что это место достойно звания культурной европейской столицы.

Второй пункт определяет размер логотипа. Большая разница если в основном он будет присутствовать на сайте, почтовых конвертах, футболках, кружках или чем-то еще. На всякий случае пишите больше вариантов, чтобы дизайнер понимал всю серьезность ситуации.

Некоторые логотипы идеально вызывают эмоции, стоит их только увидеть. К примеру, посмотрите на фонд обмена русско-немецкой молодежи. Хочется прямо сейчас встать и побежать, стоит лишь прочитать призыв с картинки.

Девятый пункт призван показать дизайнеру, что вам нравится. Он не должен точно следовать каждому вашему комментарию. Вы можете надеяться, что, прочитав ваше: «Логотип должен быть на русском», он последует этой рекомендации. Однако, не ждите, что это обязательно будет выполнено.

Чем лучше студия или исполнитель, тем меньше он прислушиваются к заказчику. Что для вас важнее, чтобы разработчик сделал все именно так как вы ему сказали или чтобы логотип хорошо работал? Хороший дизайнер знает больше своего клиента и умеет доказать свою точку зрения. Предположим, вы хотите работать на международной арене, но логотип предпочитаете видеть только на русском.

Это не правильно и если дизайнер все равно делает так, как вы сказали, это означает лишь одно – где-то он был не внимателен. Уже при совместной работе с брифом он обязан обсудить с вами все некорректные моменты.

Этот бриф также подойдет и для создания фирменного стиля. Вы можете удалить пункт 9.11 или добавить в заказ просьбу нарисовать вам визитку, бланк, конверт, папку и так далее. В этом случае дизайнер посоветует вам, к примеру, с какой стороны ставить логотип, какую бумагу использовать.

В некоторых случаях он может очень помочь. Предположим, ваш лого будет классно смотреть на желтых пакетах или из коричневой крафтовой бумаги.

Ну и последнее – ваши контакты. Иначе как фирма с вами свяжется?

Ну вот и все. Подписывайтесь на рассылку моего блога и узнавайте как создать и правильно вести группу для бизнеса Вконтакте, можно ли сэкономить на сайте и где искать лучших разработчиков, как понять, что дизайнер тебя дурит, а также 10 новых каналов для привлечения новых покупателей и клиентов.

До новых встреч и удачи в делах.

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: