Как правильно составить семантическое ядро для интернет-магазина

1 голос

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Интернет-магазин штука не простая. Очень хочется занимать высокие позиции, иметь существенную посещаемость и продажи, а при этом тратить поменьше денег. Помочь в этом могут ключевые слова. Вот только как их использовать с максимальной выгодой.

Сегодня мы обсудим создание семантического ядра интернет-магазина. Я предоставлю вам пошаговую инструкцию, дам ссылки на самые полезные инструменты и покажу как выбрать лучшую стратегию.

Давайте начнем, так как информации будет довольно много. Мой сайт предназначен для новичков, так что давайте начнем с самых азов.

Термины, польза и преимущества

Не всегда то, о чем все говорят имеет существенное значение. В некоторых случаях я отговариваю начинающих создателей от затей. К примеру, углубляться в верстку и дизайн, чтобы самостоятельно сделать сайт. Это занимает много времени. Не считаю нужным постигать две отдельные профессии. Проще заплатить несколько тысяч рублей и получить на руки готовый проект.

Так может и оптимизация вам ни к чему? Есть же тысячи фрилансеров на Fl.ru, которые сделают за сущие копейки всю важную работу – быстро, качественно и без пыли.

Конечно, этот вариант имеет право на существование, но тем не менее, когда дело касается семантического ядра, думаю, что в основах нужно разбираться. Если вам нужен профессиональный результат, то можно положиться и на фрилансера, который подробно изучил тему. Однако, и вам она дастся без особенных усилий.

Для начала давайте подробнее разберем что это такое. Семантическое ядро – это сборник ключевых запросов, которые помогают поисковым системам лучше понять, чем занимается сайт. Благодаря ему проект попадает в Гугл и Яндекс по тем фразам, которые читатели вводят в поисковую строчку.

Чем лучше настроено ядро, тем чаще ваш сайт на первом месте в выдаче.

Какие же преимущества дает качественно собранное ядро?

  • Проект легче продвигать в интернете бесплатными методами.
  • Он часто занимает лидирующие позиции и имеет больше кликов от посетителей.
  • Высокие позиции не только собирают людей, но и решают проблему доверия. Чем ниже места магазина, тем реже в нем покупают товары.

Конечно же, это не все проблемы, которые помогает решить грамотное составление семантического ядра, но основу вы поняли. Теперь давайте перейдем к инструментам.

Чем пользоваться

Существует три основных инструмента, которые помогают составить семантическое ядро. Первое — wordstat.yandex.ru. Это сервис от яндекса. В нем собрана статистика запросов, посылаемых в этот поисковик: что и как часто пользователи ищут в интернете, что именно они вводят и какие похожие фразы вставляют.

Этот ресурс идеально подходит для небольших проектов. Он полностью бесплатный и, по сути, все следующие программы работают на основе статистики Яндекс. Зачем же их использовать, когда есть готовый и бесплатный вариант?

Все дело в скорости и профессионализме. Следующий инструмент – Словоеб. Название пугающее, но штука очень полезная. Как и в предыдущем варианте – программа бесплатная. Она помогает находить все формы, которые вводились вместе с запросом, найти более перспективные варианты запроса.

Ее недостаток – скорость. Это урезанная версия Key Collector, но работает очень медленно. По одному запросу вы можете собирать статистику и дополнительные сведения несколько часов. На создание ядра уходит масса времени.

Ну и соответственно Key Collector. Этой программой пользуются профессионалы. Стоит она 1700 рублей. Что мне особенно нравится, программу вы оплачиваете один раз, а не тратитесь на нее ежемесячно, как это часто бывает с интернет-продуктами.

Многим новичкам не советуют пользоваться Key Collector, так как поначалу не все функции будут доступны пониманию. Лично я не разделяю этого мнения. Во-первых, большое значение имеет скорость. Во-вторых, с опытом вам будут открываться новые возможности. Хорошо, когда они есть. Видно, к чему стремиться. В-третьих, вы один раз заплатили и все, пожизненно пользуетесь программой, а значит все больше и больше экономите время.

Инструкция

Тем не менее я буду показывать вам как осуществляется работа при помощи Вордстата. Разобраться в основных функциях Key Collector не составит большого труда. Но сервис от Яндекса позволит понять термины, которые впоследствии вам встретятся в этой программе.

Вот примерно так будет выглядеть ваш каталог. Рекомендую открыть Excel и собрать ядро под себя именно в этой программе. Поможет вам в этом, Яндекс Вордстат.

 

Чем выше категория, тем более высокочастотный запрос рекомендуется использовать. К примеру, вы хотите создать магазин одежды. Вводите именно этот запрос и смотрите как часто его ищут. Рядом с этим словом вы можете увидеть число – 13 664 017 запросов в месяц.

Нужно учитывать, что не все запросы приходятся исключительно на это слово – 3 млн 318 ищут магазин одежды, 1 млн 775 – сайт одежды. Не нужно использовать на странице каждое слово, они не должны повторяться, но тем не менее страница редко создается исключительно для одной фразы.

К примеру, ваша главная страница. На ней вы можете использовать ВЧ (высокочастотное) слово «одежда», дальше идет «интернет-магазин одежды», повторяться не обязательно, достаточно использовать только первую часть. Какие еще слова вам подойдут? Предположим, официальный и сайт.

Справа вам даются подсказки, которые также могут подойти в вашем случае – обувь, платье и так далее.

Далее, основываясь на собственных предпочтениях, прайсах поставщиков или анализе конкурентов, вы определяетесь с подкатегориями. Они должны быть уже менее частотны. Допустим: женская, мужская и детская одежда. Повторять слова, как я уже сказал, не обязательно.

В моем случае следующий шаг повторяется. Я снова анализирую конкурентов и смотрю каким образом выстроить следующие подкатегории: платья, юбки, брюки и так далее.

В следующем шаге мне уже поможет статистика. Я, конечно же, могу выстроить свое семантическое ядро на основе брендов, а могу по направленности. Все зависит от выбранной стратегии и количества запросов.

Сейчас я посмотрел свадебные платья. По запросу «пышные» и «короткие» и «для беременных» я увидел довольно серьезные показатели: 15 тысяч, 18, 10, а вот по брендам результат менее положительный.

Ситуация меняется, когда речь идет о вечерних платьях. Здесь уже барышни более сведущие. Я чаще смогу попасть «на стол» к читателю в Яндексе, если рубрики поделю по фирмам.

Результаты

Благодаря проведенной работе мы получили списки слов, которые обязательно надо использовать в каждой категории и рубрике, определились с классификацией товара, выбрали более качественные фразы, под которые будет оптимизирована страница.

Осталось только разобраться с тем, как использовать ключевые слова, а чего делать не рекомендуется. Подписывайтесь на рассылку, если хотите узнать еще больше про картинки и быть в курсе последних новостей из мира оптимизации.

Могу также посоветовать вам очень хороший курс оптимизатора на GeekBrains.ru. Здесь учатся настоящие профи.

Ну вот и все. До новых встреч и удачи.

Добавить комментарий