All in Top 2016 — почему вам не нужен контент-маркетинг

1 голос

На сей раз хотелось бы поделиться с вами очередным докладом, озвученным 17 февраля Катериной Ерошиной на конференции All in Top 2016 (для тех, кто не знает, конференция посвящена практическим аспектам вебаналитики и поисковой оптимизации).

По её мнению, на данный момент довольно большое количество SEO-компаний не в состоянии предоставить компетентные и профессиональные услуги клиент-маркетинга. На самом деле, начинать постигать азы КМ надо было ещё в «нулевых», однако в те относительно далёкие времена само понятие «клиент-маркетинг» не совсем корректно истолковывалось.

В итоге за этот промежуток времени нас забросали огромным числом неэффективных контент-статей, а в месте с ними и появилось куча «недокопирайтеров».

Как показывает практика, сегодня действительно качественные КМ-кейсы – это так называемые, проекты «для себя». Яркий пример, TexTerra. К тому же, если подумать, вообще контент-маркетинг стоит приличные деньги, и дешевеет, начиная от 25-35 реализованных «на ура» проектов.

В принципе можно привести такие суммы стоимости контента:

Экспертная статья – 400+ руб./1000 знаков. То есть 2000–2400 рублей за то, что обычно покупают за 500–600 руб.

Для запуска паблика в соцсетях нужно 6–7 статей (10 000 руб./нед. – 40 000 руб./мес.).

В том числе дополнительные растраты на человека, чьей обязанностью будет постоянное ведение паблика, а так же деньги за наполнение контентом и т.п. Ну и есть клиенты, которых только статьи совершенно не устроят. Им подавай всякие видео, фото, графики, что в свою очередь требует новых расходов.

Кстати, тем организациям, решившихся оказать услуги контент-маркетинга, необходимо будет вспомнить свой самый первый раз с SEO, а именно объяснять клиенту свою полезность, обучать его самого и убеждать в своей профессиональной квалификации.

В принципе сама работа в плане контент-маркетинга сводится к следующим этапам:

  1. Выяснить интересы целевой аудитории;
  2. Полученную информацию по ЦА соотнести с реальностью клиента;
  3. Создать customer journey map, распределяя по ней контент различных направлений, будь то продажа или развлечения, но не только. Проработать подробный контент-план;
  4. Само собой подобрать качественного исполнителя заказа;
  5. И наконец, подыскать площадки и спецов с целью размещения контента.

Получается не сильно дёшево.

Однако, можно и сэкономить двумя способами.

Первый – провести консалтинг по КМ, то есть выявить стратегию, затраты, показать образцы, а сам проект отдать на разработку клиенту.

Второй способ – вообще выдать статейное SEO за контент-маркетинг, который, однако, скорей всего не будет эффективным.

И наконец, можно дать универсальный совет по КМ: совершая разработку контента попробуйте взглянуть на всё реальным взглядом на вещи, и подойти к работе разумно и взвешено.

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: