Как установить счетчик посещений на сайт — инструкция

1 голос

Из этой статьи вы узнаете как создать счетчик посещений Яндекс Метрики, Google Analitics и даже Rambler, а также вашему вниманию представляю подробную инструкцию по их установке на несколько популярных движков и конструктор Ucoz. Не будем терять времени.

1. Создаем счетчики

Много счетчиков нужно либо новичкам, которые очень тщательно следят за каждым движением на проекте, любителям анализировать и улучшать свои сайты, а также профессионалам, умеющим читать данные, делать умные выводы и менять свою стратегию, так как она у них есть.

Если вы решите установить несколько счетчиков, чтобы сравнивать показатели и учиться маркетингу на основе полученных данных, предлагаю вам сначала создать все эти счетчики, а лишь затем лезть в CMS и устанавливать их. Так будет значительно проще и быстрее.

1.1 Яндекс Метрика

Как установить счетчик посещений на сайт. Для начала его надо создать. Один из самых популярных ресурсов для сбора статистики в рунете – Яндекс Метрика, так что начнем именно с него.

Сперва следует создать почту на Яндексе или зайти в уже существующую.

Теперь переходим на официальный сайт Метрики. В правом верхнем углу жмем кнопку «Подключить». Далее «Добавить счетчик» уже в левом верхнем углу.

Вводим информацию о своем ресурсе.

Имя вы пишете для себя, чтобы не запутаться, если создаете много проектов и подключаете к каждому из них Метрику. Можете написать хоть Site, хоть попа кролика, если впоследствии вспомните что вы имели в виду.

URL (он же адрес сайта), по которому хотите собирать статистику.

Дополнительные адреса нужны в том случае, если к одному проекту подключено несколько доменов. Предположим, в русскоязычном формате (двери.рф), в английском (dveri.com).

По умолчанию Вебвизор и карта скроллинга отключены. Я советую разблокировать это расширение. Тогда вы сможете узнать больше о своих посетителях, посмотреть на сайт их глазами. Программа будет записывать видео каждого посещения – где человек заострил внимание и задержал свой взор, а какую информацию пролистал и не заметил.

Принимаем пользовательское соглашение и жмем «Создать счетчик».

Теперь можно скопировать и установить код на сайт.

Но прежде чем перейти к установке давайте немного разберемся в здешних настройках. Вы можете включить или отключить электронную коммерцию. Она нужна для лендингов, интернет-магазинов и прочих блогов, через которые можно что-то покупать или заказывать. Программа будет собирать статистику по кликам, количеству продаж и заработанным деньгам.

Контентная аналитика позволяет узнать какие материалы и рубрики пользуются большей популярностью, какие статьи дочитывают чаще остальных, а также как посетители попадают на ваш сайт.

Если впоследствии вы захотите подключить или отключить одну из этих функций нужно будет поменять настройки и заменить код счетчика, который мы вот-вот начнем вставлять на сайт. Будете действовать по аналогии. Но сначала давайте о еще одной важной составляющей.

В самом верху есть три вкладки – HTML, CMS и системы управления тегами.

Если вы вставляете код в самописный сайт – выбираете первый вариант. Сайт создан на вордпресс, битрикс или юкоз – второй. Чуть ниже вы можете найти еще и цифровой код. Он понадобится в том случае, если нужно вставить код через плагин или панель управления позволяет добавить его именно таким образом. В случае если вы пользуетесь wix или вставляете статистику для Яндекс Дзен.

Готово. Я сделал счетчик в Yandex Metrika. Теперь его нужно поставить на сайт. Для этого будем заходить в панель управления движком или скачивать специальный плагин. Вы можете сразу перейти к соответствующей главе этой статьи или сперва вместе со мной создать еще несколько инструментов для сбора статистики.

1.2 Google Analytics

Если вы хотите узнать о счетчике Google Analytics больше, понять какими преимуществами и недостатками он обладает, прочитать подробную инструкцию по установке и считыванию данных, можете прочитать мою предыдущую статью. Сейчас я лишь вкратце расскажу о том, как создать сам счетчик.

Вам понадобится учетная запись гугл, то есть электронный ящик. Далее заходим в analytics.google.com.

Вводите название сайта, его адрес, а также имя учетной записи. Все точно также как в Яндекс Метрике.
Принимаете условия соглашения и получаете код идентификатора Аналитикс.
В разделе «Отслеживание» – код отслеживания Google Analytics вы можете всегда увидеть идентификатор и код от статистики посещений.

Его тоже осталось только вставить в нужное место на сайте.

1.3 Top100 Rambler

Чтобы зарегистрировать сайт в top100 рамблера не нужно заводить почту. Вы можете воспользоваться своим аккаунтом Вконтакте, Одноклассниках, Инстаграме или любой другой почтой. Проходите вот по этой ссылке https://id.rambler.ru/account/external-registration, затем открываете top100 рамблера и в правом верхнем углу находите раздел «Добавить сайт».

Пока ничего нового. Вводим название, адрес, символы с картинки, соглашаемся со ссылкой.
Впечатляющая форма, хотя по факту ничего такого уж интересного тут нет. С Яндекс Метрикой трудно тягаться относительно точности и количества показателей.

Однако, вы можете участвовать в top100 рамблера, благодаря этому счетчику, а это дополнительный трафик, вес тИЦ и PR для вашего сайта. Узнайте подробнее об этих показателях в моих предыдущих статьях.

В самом низу вы найдете код счетчика.

Все. Теперь у нас есть все необходимые коды и я готов рассказать вам как установить счетчик на сайт.

2. Установка на сайт

Теперь осталось нужно вставить все три кода учета посещаемости один за другим в определенный файл перед </head> или после <body>.

Поэтому я и предложил вам сначала собрать все три счетчика, а уж затем лезть в CMS. Разница между bitrix, wordpress и ucoz будет состоять лишь в том, где находится этот самый нужный файл. Теперь вам не придется несколько раз его искать и редактировать.

2.1 WordPress

Готов рассказать вам как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт WordPress. Это можно сделать при помощи плагинов той же Яндекс Метрики. Мне этот способ не нравится. Я не вижу смысла нагружать систему лишними утилитами. К тому же, они предназначены всего для одного счетчика, а у нас их три (Google, Metrika и top 100).

Сейчас вы увидите насколько просто устанавливаются счетчики на самом деле.

Заходим в панель управления wordpress. Открываем «Внешний вид» – «Редактор».
Находим файл header, чтобы посещаемость считывалась со всех страниц сайта.
Добавляем коды счетчиков один за другим перед .
Не забудьте обновить файл, чтобы изменения вступили в силу.

Вот и все. Теперь вы сможете узнать много интересного о людях, побывавших на страницах вашего сайта.

2.2 Битрикс

Устанавливаем счетчики на Битрикс. Для этого открываем общий шаблон.

Разворачиваем административную панель, находим «Шаблон сайта» – «В панели управления» – «Редактировать шаблон».
Вы можете вставить коды один за другим перед или что-то расположить здесь, а что-то в.

Теперь необходимо обновить файл.

2.3 Ucoz

Ну и напоследок Ucoz. Открываете раздел «Дизайн», находите «Главную страницу блога», после ищете </head>.

И снова вставляете коды один за другим, а затем сохраняете изменения.

Вот и все.

Оставляйте свои комментарии, если статья помогла вам или у вас возникли трудности, подписывайтесь на группу Вконтакте и подписывайтесь на мою рассылку с интересными примерами и практиками, которые не публикуются в блоге.

До новых встреч.

Комментариев к статье: 1

  • Алена 2016-02-24 в 21:00

    Спасибо за статью, пойду тоже подключу. Как-то раньше не задумывалась, что можно таким способом привлечь читателей на сайт.

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: