Что такое SEO продвижение и как оно работает — просто о сложном

1 голос

Из этой статьи вы узнаете что такое органическая выдача поисковой системы и как можно на нее повлиять, зачем обычные блогеры используют контекстную рекламу даже если ничего не продают и еще много интересного.

1. Органическая выдача, контекстная реклама и еще кое-что

Давайте посмотрим как выглядит стандартная выдача поисковых систем по любому запросу.

Контекстная реклама, органическая выдача с блоком картинок.

Контекстная реклама – это оплаченное место в ТОПе. Люди заплатили, чтобы попасть в первую тройку лидеров поисковой выдачи.

Органическая выдача – это результат кропотливой работы веб-мастера. При помощи различных факторов статья с его сайта заняла то место, которое заслуживает.

Картинки, а чуть ниже и видео блоки, которые также могут привести посетителей на сайт.

Редкий случай, когда пользователь в поисках ответа на свой запрос станет лезть на вторую или третью страницу поисковой выдачи. Вот почему для нас так важно попасть в этот топ. За что конкретно мы боремся?

Если брать конкретный случай, за аудиторию примерно в 188 тысяч запросов в месяц.

Новичку о таком остается только мечтать, но кому-то всего одна статья действительно может принести плюс-минус 180 тысяч посетителей на сайт в месяц.

2. Что такое СЕО

Seo продвижение что это такое? Сео, поисковая оптимизация или Search Engine Optimization – это совокупность действий веб-мастера, направленных на повышение позиций страниц сайта в результатах выдачи поисковых систем.

Если простыми словами, мы проделываем серьезную работу, чтобы поисковики поместили наш ресурс повыше, ведь в таком случае ссылку на него увидят и возможно зайдут.

3. А чем вас не устраивает контекстная реклама

Контекстная реклама – это гарантированное первое (второе или третье и т.д.) место. Пока вы его оплачиваете. Как только бюджет рекламной кампании заканчивается, сайт теряет позиции, а вместе с ними и читателей. Чем популярнее запрос, тем дороже стоимость показа или клика.

Seo продвижение что это такое? Это относительно бесплатный процесс продвижения сайта.

Почему относительно? Некоторые пользуются услугами профессиональных оптимизаторов. Другие делают все сами, но используют специализированные ресурсы и программы. От этого никуда не деться. Они стоят денег, но незаменимы когда речь идет об увеличении трафика.

Будьте готовы к этому хотя бы морально.

Существуют запросы, которые не интересны для рекламодателей.
Хотя показатели у запроса весьма неплохие.

Даже обычные блогеры, которые ничего не продают на своем сайте, иногда покупают трафик через контекстную рекламу. Чуть позже расскажу зачем.

Но тут многое зависит от бюджета. Я не вижу смысла тратить уйму денег просто для того, чтобы вас почитали. То ли дело коммерческие запросы для лендингов и интернет-магазинов! Для них это более чем актуально, ведь каждый читатель – это потенциальный клиент (смотрите в тему статью о правилах создания продающего лендинга).

Читайте также:  Что такое рерайт - просто, понятно и полезно

Но и в этом случае хоть какую-то долю аудитории получить бесплатно было бы приятно. Для этого и нужны знания сео или специалист в этом направлении.

4. Два раздела СЕО

Seo продвижение — что это такое? Работа по внутренней оптимизации (внутри ресурса) и внешней (подтверждение авторитетности проекта). Давайте простыми словами объясню что здесь имеется ввиду.

4.1 Внешняя оптимизация

Еще недавно мнение о проекте у поисковых систем выстраивалось на основе того, как часто его упоминаются другие ресурсы. Если говорить простыми словами: «Вас часто цитируют? О вас говорят? Значит вы крутой и статью можно поместить повыше в топе».

Веб-мастера покупали ссылки на стороне и радовались, что позиции становятся все лучше. Этот способ работает и сегодня, но уже не имеет настолько важное значение как раньше. Появились и другие факторы.

Поисковики ценят качество. Они наблюдают за цитированием не только на других проектах, но и в социальных сетях, анализируют поведение реальных пользователей, и стараются уличить веб-мастеров в обмане и покупке ссылок.

Лайки, «отложенные», просмотры, комментарии – все это имеет значение.

Для того, чтобы улучшить показатели поведенческих факторов некоторые блогеры и покупают место в ТОПе посредством контекстной рекламы.

4.2 Внутренняя оптимизация

Внутреннюю оптимизацию, на мой взгляд, можно условно поделить на три раздела: работа на уровне программирования, улучшение «внешности» и контент. Давайте поговорим о каждом из них в отдельности.

Корректность кода

Язык программирования, на котором создается любой электронный ресурс – это чистая математика со своим сводом правил, которые не стоит нарушать. Даже метод создания сайта может повлиять на поисковую выдачу.

К примеру, специфика кода проектов, созданных на Wix усложняют процесс попадания на первых строчки. Нужно будет приложить много дополнительных усилий, чтобы войти в тройку лидеров.

Хороший сайт также предполагает наличие Sitemap, корректного robot.txt (о том, как его создать я уже писал), грамотного адреса и всех остальных URL. Доп информация по Title и Description есть здесь.

Электронный ресурс необходимо регулярно проверять на ошибки – наличие битых ссылок, скорости загрузки и так далее. Более подробно вы можете прочитать в статье о том, как быстро сделать сео анализ сайта. Заодно узнаете и о инструментах, которые можно использовать.

Дизайн

По сути, seo продвижение что это такое? Улучшение качества ресурса для поисковых систем и читателей. Мнение первых складывается на основе предпочтения вторых, так что удобная навигация, повышение юзабилити и так далее имеет важное значение.

По этой отрасли сео мало говорят, информации почти нет, но она также важна как и другие. Есть проекты, на которых хочется проводить время, а есть те, которые с первого взгляда кажутся безнадежно устаревшими.

Худший в мире сайт.

Несколько лет назад был у меня один клиент. Огромное количество статей на первых местах, а люди заходят и тут же закрывают страницу. Никакого дохода. А все почему? Обилие рекламы. Ее было очень много.

Читайте также:  Что такое Тег и для чего он вообще нужен

Новые правила не позволили бы такому проекту долго держаться в ТОПе. Поисковики быстро бы увидели количество отказов и качественные статьи скатились бы далеко вниз.

Контент

Контент – наиболее изученный раздел сео продвижения. По большому счету, многие говоря про seo продвижение, объясняя что это такое, имеют ввиду именно тексты.

Тексты должны быть:

  • уникальными;
  • оригинальными;
  • полными;
  • полезными;
  • отвечать требованиям пользователя.

Здесь мы должны полностью удовлетворить и поисковых роботов, и читателей. Начнем с ключевых слов и семантического ядра. Стоит детально разобраться в этих терминах и все встает на свои места.

Любой сайт предполагает всего одну глобальную тему, которую мы раскрываем в различных категориях, рубриках, а затем и отдельных статьях. Каждая публикация также раскрывает один большой ключ все глубже.

Сейчас я на примере покажу и расскажу про seo что это такое и как работает простыми словами.

5. Семантическое ядро, ключи и сео продвижение

Любой сайт должен быть посвящен одной глобальной теме. Это константа. Правило, которое не стоит нарушать. Иначе у вас не будет ни поисковой выдачи, ни читателей. Продвигать такой сайт бесполезно.

Чем уже тематика, тем легче будет попасть в ТОП. Тут ведутся споры, но я убежден, что если вы занимаетесь сайтом сами, вам не помогает копирайтер, а еще лучше несколько, то лучше писать о собаках, нежели обо всех домашних животных сразу. Второй вариант предполагает очень большой, серьезный проект, который не осилить в одиночку.

Мы «взяли» собак. Это основной ключ.

О чем же нужно писать, чтобы поисковые алгоритмы поняли, что сайт полезен? На нем должно быть как можно больше статей на дополнительные, смежные, схожие темы и Yandex.Wordstat дает нам подсказки. Убираем лишнее и остается «корм для собак», «породы собак», «маленькие собаки», «почему собаки» и так далее.

Уходим вглубь, анализируя о чем же надо писать и как выстраивать сайт.

У нас появляется все больше тем: почему собаке нельзя, почему собака воет, лижет, дышит, не ест и так далее.

Понимаете, и это мы «ушли» только в один ключ: «почему собаке», а ведь их было намного больше.

Эти подсказки помогают определиться с разделами, категориями и найти темы для статей.

В результате и формируется семантическое ядро. Это занимает много времени, но если вы все было просто, это не было бы так интересно. Что поделаешь, естественный отбор в действии.

Теперь вы имеете представление о seo, знаете что это такое и как работает.

Это лишь верхушка айсберга, в котором предстоит разобраться. Оптимизация сайта – непростая задача, но безусловно полезная.

Остается еще много вопросов где использовать ключи и сколько раз, как улучшить показатели поведенческих факторов, как работает robot.txt и многое другое. Не пугайтесь, все решаемо, а ответы можно найти на страницах моего блога.

Подписывайтесь на группу Вконтакте, чтобы быть в курсе и не пропустить ничего интересного и важного, читайте мою рассылку с интересными примерами и практиками, которые не публикуются в блоге.

До новых встреч.

Комментариев к статье: 12

  • Наталья Грамоткина 2017-10-13 в 05:04

    Здравствуйте, Андрей. Скажите, а как правильно говорить сЕо или сЭо? через «е» — мягко или через «э» — более жестко…У нас на работе прям спор по этому поводу…

    • Андрей Зенков 2017-10-13 в 12:13

      Здравствуйте, Наталья. Забавно, что решили спросить об этом меня. Я говорю аббревиатуру SEO мягко. Но если полностью, как Search Engine Optimization, то Е более твердо.

  • Елена 2019-07-11 в 12:13

    Спасибо, за интересную и полезную информацию на доступном языке. Сохраню в закладки, теперь мне более понятна суть выдачи результатов по запросу в интернете, оказывается это кем- то регулируется. И всегда интересовало что такое СЕО, вы разложили по полочкам. По правде говоря, недавно научилась делать такие запросы, сколько людей искали что-либо. Это увлекает, люблю узнавать что-то новое. Теперь всё кажется не таким сложным.

  • Владимир 2019-07-13 в 11:17

    То есть рецепт нормального сайта прост. Надо грамотно написать код, оптимизировать все ключевые слова и сделать так чтобы вам контент был кому-то интересен и довольно уникален.
    Если все это сходится вместе, то сайт может очень долго держать позиции. Этим и занимаются специалисты по СЕО продвижению.
    Можно кстати еще попасть в топ-выдачи, если реально уникальный контент.
    Я делал группу в контакте, которая была не сильно раскручена, но при запросах была второй в выдаче.

    • Андрей Зенков 2019-07-13 в 16:58

      Да, Владимир, контент должен быть уникальным и полезным, четко отвечать на запрос пользователя, тогда и поведенческие факторы будут расти, и позиции в выдаче соответственно.

  • Оля 2019-07-15 в 05:09

    Я немного о частном. К сожалению, именно на этом часто и спотыкаюсь, делая посадочные страницы: сложно максимально сузить тему. Чтобы попасть хоть в какую-то выдачу. А теперь не представляю, как можно полноценный большой сайт сделать более однонаправленным, с конкретной темой, когда работодатель в лендинг-то требует побольше информации вместить. А тут вообще столько нюансов. Новичок я. Буду разбираться в SEO-науке. Сейчас сложно конкурировать, не зная таких важных тонкостей. Спасибо за статью.

  • Вера 2019-07-16 в 20:08

    Я не блогер, но пишу отзывы. И вот тоже заметила, что сео работает. Теперь каждый отзыв пишу более вдумчиво, захожу на те же яндекс.запросы, набираю набор «шифров», чтобы потом мой отзыв попадал под выдачу яндекса. Это реально работает!! Заметила после пары однотипных отзывов. Те, что писала просто с душой, прошли, но не так просматривались. Те, которые были немного мудреные, но с ключом, смотрятся намного чаще!

  • Олег 2019-07-18 в 22:31

    При работе с сайтом надо прежде всего работать над его внутренней оптимизацией по таким пунктам как регулярно обновляемый уникальный тематический контент, грамотная перелинковка, юзабельность, гармоничный дизайн и удобство расположения элементов управления для пользователя. Очень важна скорость загрузки сайта. Если эти показатели будут низкими, то никакая внешняя оптимизация не выведет сайт в ТОП по определенным поисковым запросам.

    • Андрей Зенков 2019-07-19 в 11:17

      Совершенно верно.

  • Владислав 2019-07-21 в 02:23

    Из данной статьи я понял, что необходимо выбирать тематику для сайта как можно уже, а затем расширять её по всем ключевым пунктам выдачи, то есть добавлять туда как можно больше статей с заголовками в виде ключевых слов. Это пункт, касающийся контента, здесь всё понятно. А вот как происходит работа по оптимизации на уровне программирования? Как качество кода может повлиять на выдачу?

  • Raul 2019-07-23 в 00:01

    Недавно запустил с другом бизнес по аренде автомобилей. Открыли Инстаграмм страницу и параллельно создали сайт. Понятно что надо было выводить в топы. Спасибо вашим статьям, о том как должен выглядеть сайт, какие текста должны быть написаны ну и как правильно покупать и делать рекламу. Сейчас наш сайт занимает третье место среди топов и клиентская база с каждым днем увеличивается. Спасибо!

    • Андрей Зенков 2019-07-23 в 21:51

      Огого, Рауль. Я очень рад, что способствовал росту вашего бизнеса.

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: