Как сделать классный бриф на разработку Landing Page. Образец для скачивания прилагаю

2 голоса
Бриф для Landing Page

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Когда уже заказчики прекратят учить дизайнеров работать? Что бы вы ни создавали и сколько бы ни работали, всегда найдется какой-нибудь гаденыш, который скажет, что все неправильно и давай переделывай.

Наверное, один из самых трудных моментов в работе любого разработчика, это сдача проекта и разговор с клиентом. Конечно, нередко попадаются и хорошие клиенты, которые понимают для чего мы учимся и доверяют работу полностью, но для этого нужно себя проявить и создать правильное впечатление. Это удается не всем и не всегда.

Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть бриф для лендинга и как общаться с клиентом, чтобы мягко показать ему кто здесь профи, а кто простой смертный, который ничего не понимает в дизайне, а потому не должен лезть в эту работу и командовать где не следует, даже несмотря на то, что клиент всегда прав.

Как быть альфа-самцом, с которым не спорят клиенты

Для начала давайте обсудим общие моменты. Это очень важно, ведь от них зависит вся дальнейшая работа и количество времени, которая потом уйдет на сдачу – приемку проекта.

Самое важное в нашем деле – сразу грамотно себя подать. Здесь существует очень тонкая грань. С одной стороны, нужно быть доброжелательным, чтобы человек порекомендовал вас (такого замечательного) своим знакомым, а с другой необходимо проявить себя альфа-самцом (самкой), с которым лучше не спорить лишний раз, вы сделаете все круто без лишних советов и наставлений.

Лучше всего заявить о солидности и важности помогают бумажки и документы. Особенно красиво оформленные. Я полагаю, что это их основная цель. Ведутся все. Если у вас есть папка – вы крутой, если в ней много разных файликов, то вы вообще практически Чак Норрис, а если они стильно оформлены, то ваш уровень непобедим (см. также Как правильно составлять договор на разработку дизайна сайта).

Основная ошибка веб-студий среднего уровня, которая не позволяет им продвинуться дальше. Не делайте так и сможете достичь большего

На порталах некоторых фирм можно увидеть брифы на Landing Page. Клиент заходит на сайт, скачивает, заполняет и ждет, когда проект будет готов. Конечно, я понимаю, что у этих компаний скорее всего большая загруженность и они могут себе такое позволить.

Однако, было бы гораздо эффективнее, если бы с каждым клиентом работал менеджер. Это бы могло позволить им повысить прайс. Те, кто способен платить большие деньги хочет, чтобы его облизывали и относились с почтением и трепетом, он, в конце концов платит.

Качественный сервис – это основа любого бизнеса в XXI веке.

Вам, естественно, я тоже рекомендую использовать именно этот подход к работе, общайтесь по Skype с заказчиком, а еще лучше встретьтесь. Заполняйте бриф самостоятельно и лишь потом отсылайте его на утверждение вместе с остальными документами.

Во-первых, клиент сразу чувствует особое к нему отношение и заинтересованность с вашей стороны. Первый признак, что проект будет успешным. Во-вторых, пока общаетесь, можно узнать больше подробностей в плане пожеланий.

Клиенты не всегда знают чего хотят, и могут ответить не на все вопросы. Вы должны их вести в этой беседе. Вы же специалист. В-третьих, вы создаете грамотное впечатление о себе и расположите его во время встречи или общения. Сделать это будет не так уж трудно. Вы оба заинтересованы в благоприятном окончании сотрудничества.

Пошаговое руководство: идеальная встреча с клиентом

Каким должен быть ваш план действий? Вы приходите на встречу, достаете бриф на разработку и заполняете. После этого приходите домой, оформляете в pdf, высылаете на почту клиенту, чтобы убедиться, что все составлено верно.

Учитывая, что вы закрываете доступ к редактированию, человек сможет написать все свои остальные пожелания либо в письме, либо в текстовом документе. Поверьте, их будет значительно больше, если вы откроете доступ к правкам прямо в документе. Это небольшая хитрость, пользуйтесь.

Далее вы снова встречаетесь с заказчиком и суете ему на подписание договор на дизайн, бриф на создание, смету, техническое задание. Все это в отдельных файлах (я имею в виду не компьютерный термин), на каждом документе ваши контакты, номер телефона, логотип.

Поверьте, это такая мелочь, а придираться к вам будут меньше.

О том, как переводить обычные документы в PDF я уже писал, это очень просто. Ну, а логотип профессионально, качественно и подешевле можно сделать при помощи www.logaster.ru. Ну это на тот случай, если кому нужно.

Если встретиться с клиентом лично не получается, вы без труда можете получить все необходимые документы через интернет. Не забывайте о возможности людей распечатывать и сканировать, хотя в некоторых случаях можно воспользоваться службами экспресс доставки FedEx или типа того. Представляете, насколько круто и профессионально вы будете выглядеть?

Как составлять бриф правильно

Итак, вы встречаетесь с клиентом (или общаетесь с ним через интернет) достаете бриф на лендинг пэйдж и начинаете задавать ему вопросы. Записывайте как можно больше. Все это может пригодиться. Даже если вы не впихнете это в окончательный вариант для подписания – вы будете это знать. Супер. Информации много не бывает.

Если будете пользоваться моим документом, который можно скачать в конце этой статьи, то обратите внимание, некоторые вопросы там повторяются. Так и нужно, это правильно и хорошо.

Перефразируя вопрос вы можете получить больше полезных сведений. Человек может привыкнуть к тому, что его спрашивают о преимуществах и отвечать уже на автомате, но если вы интересуетесь чем его компания отличается от конкретного конкурента, то тут может появиться что-то новенькое.

Кроме того, заказчик и сам не хочет выглядеть идиотом, он будет стараться не повторяться, искать разные ответы на одни и те же вопросы.

Давайте рассмотрим теперь мой пример, и поговорим о том, что же вам необходимо узнать у потенциального клиента. Какие важные вопросы и категории тут есть.

  • Контакты

Это вам пригодится в любом случае и чем больше контактов, тем лучше. Даже если у вас уже есть телефон заказчика, просите скайп, аккаунт вконтакте и так далее. Обязательно дайте ему свою визитку, вдруг что-то понадобится. Проявляйте к нему интерес и покажите, что готовы идти на контакт.

Не забывайте поинтересоваться нет ли у компании своего сайта. Там можно найти очень много дополнительной информации, которая поможет при создании лэндинга. Наверное, самая дурная ошибка разработчика, которая только может быть – это не посмотреть сайт компании, с которой он работает.

  • О компании.

Целевая аудитория – это один из самых важных вопросов. От нее будет зависеть даже ваш заработок!

Допустим, вы собираетесь заниматься одностаничником для магазина дверей. Часть ассортиментного ряда рассчитана на покупателей элитных товаров, которым совершенно не важна цена. Для них в приоритете массив дуба и то, что дерево выросло на южной стороне Уральских гор в солнечную погоду.

Они готовы заплатить любую сумму за древесину, которую обрабатывали настоящие бобры и защищали от непогоды белочки. Естественно, что даже упоминание о скидке может заставить их усомниться в качестве товара и активности белочек.

Другая часть дверей в этом же магазине – более дешевые, они рассчитаны на людей, которых в первую очередь волнуют скидки. Почему бы не предложить клиенту сделать два лендинга? Кстати, для некоторых продуктов можно и нужно создавать несколько посадочных страниц.

Если эта информация для вас новая и интересная, то я рекомендую вам посмотреть курс Сергея Садовникова. Здесь вы найдете много полезной информации о том, как делать крутые продающие страницы, работать с клиентами и быстро выстреливать одним проектом за другим.

Курс состоит из двух частей. В первой очень много теории относительно того, как создавать сайты, которые приносят пользу заказчику, а значит и повышают профессиональный уровень разработчика. А вторая часть посвящена технической части, о том, как тратить на эту работу не больше часа.

  • Информация о товарах и услугах.

Если вы посмотрите на мой образец, то увидите, что этот пункт не что иное как сосредоточение одного размноженного вопроса: назовите преимущества вашего товара, чем ваша услуга отличается от остальных, по каким критериям вы лучше конкурентов.

Чтобы заказчик не подумал, что вы идиот, постарайтесь в этой части опроса максимально включиться в диалог. Не рекомендую вам просто задавать один вопрос за другим из списка, иначе клиент устанет вам отвечать и очень расстроится, что ему приходится общаться с придурком. Он же не знает о вашем коварном плане.

Включите ваши ораторские способности, задавайте дополнительные вопросы, которые помогут направить мысли в другое русло. Если чувствуете, что клиент начинает выходить из себя – отпустить его и перейдите к следующему пункту, а к этому вернетесь чуть позже.

  • Целевая аудитория

Для кого будем создавать одностраничник? Кому выгодно это предложение? Если это женщины, то будем использовать в дизайне витиеватые шрифты. Если для мужчин, то синий, простой и прямолинейный.

Еще раз повторю, если у вас много информации, то вы вольны выбирать из нее, а если чего-то не хватает, то отсебятина и дурь на сайте вам обеспечены. Не обижайтесь, недостаток сведений плохо отражается даже на работе профессионалов, хотя они никогда не допустят такой ошибки. Обязательно спросят ровно столько, сколько это нужно.

  • Блоки, которые должны быть на сайте

Это еще одна причина не показывать бриф заказчику сразу. Вы – профессионал, не нужно давать клиенту влезать туда, куда ему не обязательно влезать. Не хватало чтобы он вас учил работать! Отмечайте все самостоятельно, а затем утверждайте. Естественно, что вам придется удалить из списка те блоки, которые посчитаете ненужными.

Допустим, вы считаете, что для утюга за 300 000 не обязательно устраивать и описывать акцию. Не лучше ли расписать насколько он эксклюзивен и замечателен, вспоминаем белочек с их хвостиками, которыми на этот раз они шлифовали поверхность.

Естественно, что мало кто поведется на предложение только потому, что вы скидываете пару тысяч на доставку. Людям, готовым купить утюг за 300 000, акции не уперлись. В тексте (да и не только там) нужно уделять внимание невероятным по качеству материалами, уникальностью товара и громкими именами, которые используют эту вещь.

Ваш заказчик цепляется глазом за «гениальную» идею, увидев в вашем брифе модуль «Акция», и говорит, что ему это жизненно необходимо. Это же круто, давайте подарим к утюгу еще и носовой платок!

Помните, ваш клиент может сам не являться своей целевой аудиторией. Он даже машину за такие деньги купить не способен, но вы же ему об этом не скажите. Вы знаете лучше как все должно выглядеть, но спорить не обязательно. Иногда лучше просто скрыть некоторую информацию и не провоцировать конфликта.

  • Постановка цели

Целью не всегда будет продажа, особенно если нет соответствующей кнопки. Как посетитель LP сможет у вас что-то купить, если на странице максимум что есть – это кнопка заказа обратного звонка? Конечно же, в этом случае цель будет отличаться.

После того как бриф будет заполнен и подписан, вы можете создавать сайт. Кстати, этот документ должен стать приложением к вашему договору. Несмотря на то, что он оформлен в свободной форме – он все равно имеет юридический вес.

Скачайте мой Бриф и пользуйте на здоровье

Бриф для Landing Page >>

Если вам понравилась эта статья, то обязательно подписывайте на рассылку моего блога. Вы сможете получать больше полезных публикаций, которые помогут выстроить свою работу в интернете грамотно. До новых встреч и удачи в работе.

Какого материала вы хотели бы видеть больше? (Рубрики)

Добавить комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: