Для того чтобы получить максимальный эффект от SEO-продвижения, прежде всего необходимо наладить коммуникацию с заказчиком, важно слышать и понимать его потребности. Специалисты агентства интернет-маркетинга Директ Лайн рассказали, о чем чаще всего спрашивают клиенты.
1. Какую схему продвижения выбрать для сайта?
Почти всегда используют три схемы продвижения сайтов, выбор которых зависит от тематики сайта и других особенностей:
- по позициям — схема хорошо подойдет для сайтов производителей, услуговых компаний и интернет-магазинов с ограниченным ассортиментом;
- по лидам — подходит для продвижения ресурсов, которые уже оптимизированы, получают поисковый трафик и для них можно собрать коммерческую аналитику, не используется для работы с молодыми сайтами;
- по трафику — хороший вариант для раскрутки крупных проектов, информационных платформ, интернет-магазинов и сайтов услуг, не подойдет для одностраничников и узких ниш.
В практике используется одна из схем или их комбинации.
2. Когда будут первые результаты?
SEO-продвижение не дает мгновенный результат. Скорость попадания в ТОП зависит от уровня конкуренции в сфере, к которой относится проект, а также от возраста и состояния сайта, проводимых ранее действий по оптимизации. Рост заказов прямо связан с попаданием страниц сайта с высоко- и среднечастотными запросами на первые позиции поисковой выдачи. Это приводит к увеличению посещаемости и конверсий. Сроки появления первых результатов зависят и от используемой схемы продвижения, но чаще всего первые результаты видны уже через 3-5 месяцев.
3. Можно ли не давать SEO-специалисту доступы к сайту?
Публиковать оптимизированные тексты и вносить изменения в структуру сайта владелец может и самостоятельно, учитывая рекомендации агентства. Тем не менее для ускорения процесса и более эффективного взаимодействия, доступы к сайту должны быть у специалистов. Также для разработки стратегии продвижения, контроля результатов работы и своевременной корректировки недочетов специалистам необходимы данные аналитики, которые собраны в аккаунтах Google Analytics, «Яндекс.Метрика» и т.д.
4. Что входит в цену продвижения?
В стоимость SEO-продвижения, как правило, включены следующие работы:
- разработка стратегии продвижения;
- внутренняя и внешняя оптимизация страниц;
- работа с контентом и ключевыми запросами:
- анализ результатов, оценка технического состояния сайта и составление рекомендаций по устранению ошибок и улучшению структуры ресурса;
- отчетность.
Если дополнительно нужен редизайн сайта, технические доработки, то такие услуги оплачиваются отдельно.
5. Если запросы уже в ТОПе, SEO-продвижение не нужно?
Раскрутка нужна постоянно, чтобы сохранить позиции, вывести в ТОП другие запросы (например, при изменении ассортимента услуг или товаров), подстроиться под обновленные алгоритмы поисковых систем. Особенно важна регулярная работа для тематик с высокой конкуренцией.
6. Почему сайт продвигается в Яндексе, а в Google нет или наоборот?
Разница в позициях сайтов в поисковиках связана с тем, что для раскрутки в Google важна ссылочная масса, технические характеристики и возраст сайта. Алгоритмы Яндекса больше учитывают другие факторы ранжирования — коммерческие (цены, ассортимент, форма заявки и т. д.) и поведенческие, региональность и т.д.
7. Зачем нужны ссылки на продвигаемый сайт?
Количество ссылок на сайт с других ресурсов — показатель важности и один из факторов ранжирования, особенно для алгоритмов Google. Чтобы со стороны поисковиков не было санкций, важно постепенное наращивание ссылочной массы, использование для этого авторитетных источников близкой тематики и фактическая польза информации для посетителей.
8. Зачем платить за средне- и низкочастотные запросы?
Высокочастотные запросы сложнее продвигать и они дают меньше конверсий, чем средне- и низкочастотные. Вероятность того, что человек купит товар или закажет услугу выше, если он переходит на сайт не по общему запросу, а более узкому. Например, фразу «корейская косметика» вводят в поисковик чаще, но при этом пользователей интересует не только покупка, но и бренды, плюсы и минусы, другие особенности. Запрос «купить корейскую косметику в Москве» вводят в 86 раз реже, но уточняющая информация о покупке в конкретном регионе — показатель того, что пользователь точно знает, что ищет.
Низкочастотное словосочетание, например, «корейская косметика Mizon купить» (25 показов в месяц) приведет на сайт еще более замотивированных сделать заказ посетителей. СЧ и НЧ выражения на начальных этапах раскрутки дают больше трафика, конверсий и помогают продвигать ВЧ запросы.
9. Почему трафик есть, а продаж нет?
Природа трафика разная, не всегда его рост означает и увеличение заказов с сайта. Первые посетители обычно приходят по низкочастотным запросам. Если для семантики проекта характерны некоммерческие НЧ ключи, тогда посещаемость будет расти, но продаж не будет. Низкая конверсия имеет и другие причины — плохое юзабилити, некачественный дизайн, высокие цены, нецелевой трафик.
10. Моим сайтом будет заниматься 1 человек?
Продвижение проекта — это работа команды, состоящей из одного или нескольких SEO-специалистов, копирайтера и аналитика. Для решения дополнительных задач подключаются программисты, дизайнер, CX/UX-аналитик. Основную работу выполняет SEO-специалист. Он анализирует нишу, конкурентов и разрабатывает стратегию продвижения. Также он составляет задания для авторов статей, контролирует работу всей команды, анализирует результаты, исправляет ошибки и дает рекомендации по улучшению других параметров сайта, важных для SEO.