Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck! Представляю вам новую статью, которая раскроет сложное понятие из сферы маркетинга максимально простыми словами. Заинтригованы? Тогда продолжайте читать — и расширите свой кругозор полезной информацией!
Многие современные компании хотят привлечь покупателей, в связи с чем пользуются различными инструментами для анализа деятельности. Одним из них является воронка продаж. «Что это такое?» — спросите вы. Несмотря на необычное название, суть этого метода аналитики предельно проста: воронка продаж рассматривает все стадии, которые проходит клиент от рекламы до покупки товара. До сих пор не совсем понимаете, о чём я? Тогда давайте рассмотрим понятие более подробно, чтобы знать, как им пользоваться.
Незаменимый помощник маркетолога
На самом деле воронка продаж — чуть ли не ключевое понятие маркетинга. Забавно, что его действительно можно наглядно представить в виде воронки. Простыми словами, если в качестве количественной диаграммы взять торнадо (или, собственно говоря, саму воронку), то в этом случае в основании будет количество ваших итоговых покупателей, а сверху — все те, кого привлекло тем или иным образом предложение.
К тому же на этой диаграмме могут отображаться и конкретные периоды. Кто-то детализирует их, другие — нет, всё зависит от метода анализа. Но мы с вами рассматриваем понятие в общем, так что не стоит загружать себе голову.
Итак, воронку можно «разделить» на следующие этапы:
- внимание;
- интерес;
- желание;
- действие.
Идеальная воронка представляет собой прямоугольник (парадокс, не правда ли?), поэтому чем меньше угол отклонения от основания, тем лучше.
Как это работает
Представьте, что вы хотите купить какой-либо товар. Для примера можно взять что угодно — от продуктов питания до услуг в интернете. Итак, вы видите новинку. Что происходит после этого? Для ответа на вопрос сформулируем четыре основных этапа:
- Товар уже привлёк ваше внимание, а значит, что маркетологи выбрали правильную политику.
- Вы можете заинтересоваться товаром или нет. К примеру, о нём уже говорили друзья, и вот вы случайно наткнулись на товар сами. Вас интересует, почему же он понравился вашим знакомым.
- Возникает желание купить товар, поскольку вы доверяете выбору друзей. На самом деле факторов возникновения этого желания достаточно много, но мы рассматриваем всё на простом примере.
- В конце вы покупаете товар, оказываясь внизу воронки.
Маркетологи рассматривают воронку продаж не только как метод анализа деятельности от этапа «увидел» до этапа «купил», но и как метод оценки эффективности рекламы от момента её появления перед покупателем до звонка продавцу или оставления заявки на сайте:
Что влияет на потенциального покупателя
Итак, теперь вы примерно представляете, что такое воронка продаж, как построить диаграмму и каким образом она работает. Тем не менее остался один важный вопрос: как пользоваться этим методом? Для этого вы должны проанализировать:
- состав и критерии выбора аудитории;
- способы продвижения товара;
- маркетинговую и ценовую политику;
- то, что может стать вашей «фишкой».
Таким образом, вы получаете набор инструментов, благодаря которому можно добиться увеличения продаж посредством работы с покупателями. Необходимо помнить и о том, что чаще всего люди делают выбор неосознанно. Поэтому не стоит забывать о нейромаркетинге, который изучает это явление и помогает внедрить соответствующие разработки.
Применение воронки продаж в бизнесе
Обычно воронку используют для анализа системы управления отношений с клиентами (иначе называемой CRM). Для этого высчитывается показатель конверсии в процентах, то есть сколько людей перешло на следующий этап. Опрашивая покупателей и детально рассматривая каждый уровень воронки, можно добиться увеличения этой самой конверсии.
Чем хорошо внедрение воронки продаж в CRM? Вы узнаете:
- на каком этапе продажи теряется больше всего потенциальных клиентов;
- на какие группы потребителей стоит обратить внимание;
- какие параметры больше всего влияют на значение конверсии;
- что можно исключить из цепи продаж, а что стоит туда добавить;
- насколько эффективна ваша кампания.
Воронка продаж в интернет-маркетинге
Когда говорят об интернет-маркетинге, используют такое понятие, как скрипт продаж — заранее подготовленная и поделённая на этапы политика взаимодействия с реальными и потенциальными клиентами.
Многие предпочитают использовать готовые скрипты, кто-то учится на своих ошибках. Как работает разработанный скрипт? Проще всего узнать это с помощью воронки, определяя эффективность каждого этапа. Простыми словами, скрипт — это то, что анализирует воронка продаж в случае с услугами, которые предоставляются в интернете. В этом смысле и заключается суть понятия.
Для использования воронки продаж в интернет-маркетинге, конечно же, понадобится сайт с адаптивным дизайном, который привлечёт больше клиентов. Советую вам настоящую гремучую смесь — конструктор Tilda и подробный курс от Михаила Русакова. С ней даже «чайник» поднимется на ступень выше в сфере веб-дизайна. Будьте уверены: в своё время я начинал именно с этого.
Скачать инструкцию
Рекомендую к прочтению книгу PDF, в ней вы найдете ответы на все вопросы которые могли остаться.
Инструкция для самостоятельного создания автоворонки .pdf
Собственно, на этом всё. Не забудьте подписаться на группу ВКонтакте и обновления блога. Удачи, дорогие друзья!
Комментариев к статье: 1
Сейчас в интернете достаточно много видео курсов о том, как создать воронку продаж. Но хочу сказать, что добиться хорошего результата получается только у нескольких человек из сотни.