Как просто и быстро узнать статистику посещаемости своего или чужого сайта

1 голос

Приветствую вас на страницах моего блога. Сегодня мы разберем один из основополагающих вопросов по работе с сайтом. Если вы думаете, что за вами следят, вы не ошибаетесь. Благодаря этой статье вы и сами сможете делать это.

Вам будет доступна информация обо всех людях, которые заходят на ваш блог: сколько их, какого они возраста, какой пол предпочитает проводить на вашем ресурсе больше времени и это еще не все. Надеюсь, эта информация никого не доведет до паранойи?

В этой статье я подробно расскажу как узнать посещаемость сайта: вашего или любого другого, ну раз уж об этом зашла речь. Все довольно просто, никаких особенных знаний не понадобится. Для этой цели есть аж 5 инструментов. Как ими пользоваться – читайте дальше.

Счетчики

Если вы являетесь владельцем сайта, то вы просто обязаны установить у себя один из счетчиков. Я рекомендую обратить особенное внимание на Яндекс Метрику. Я не очень люблю инструменты, выпущенные этой компанией, но в сборе статистики ему нет равных: самый детальный анализ за день, год, квартал, месяц. Подробнейшая информация, множество разновидностей отчетов и наиболее точные сведения. Все это о Метрике.

Как установить Метрику на свой сайт

Установить онлайн сервис проще простого. Для этого вам понадобится Яндекс аккаунт или по-простому логин и пароль от почтового ящика на Yandex. Далее вы переходите на страницу Яндекс Метрики, находите пункт меню «Добавить новый счетчик», заполняете информацию о своем сайте и получаете код.

После этого вы заходите в панель администратора WordPress и находите здесь категорию «Внешний вид» — «Редактор» — файл «Header».

Вставить код сервиса можно сразу после открывающегося тега <head>.

Могу предложить вам обучающее видео, в котором показано как устанавливать Метрику на свой одностраничный сайт. Информация подойдет если ваш сайт расположен не на движке вордпресс. Помимо этого вы найдете в ролике множество советов по настройке, так что всем рекомендую к просмотру.

Наверное нужно еще сказать, что отсчет статистики начнется сразу после установки счетчика. Если вы пользуетесь сайтом год, но установили Метрику только сейчас, то информация за прошлое время будет вам недоступна. С текущего дня у вас будет доступ к любой дате, месяцу или году.

Альтернативные сервисы

Помимо Яндекс Метрики есть еще несколько сервисов для сбора статистики:

  • Liveinternet, о котором я уже рассказывал в предыдущей своей статье. В ней вы можете найти подробную инструкцию по установке.
  • Сервис Google Analytics. Профессионалы обычно устанавливают его и Метрику, чтобы получать максимум информации и детально анализировать свой проект. В случае со сбором статистики гугл я бы на первое место не поставил. Довольно сложно разобраться новичку. Интерфейс программы не достаточно хорошо проработан, можно запутаться.

Кроме того есть Openstat, HotLog, Logoslovo, Rambler TOP100 и другие. Но я не вижу смысла заострять на них внимание. Мне не очень понятно зачем пользоваться телефоном «Дам-ды-дыщ», если Iphone или Samsung раздают свои продукты бесплатно. Надеюсь, моя аналогия всем понятна.

У тех, кто профессионально занимаетесь разработкой, обычно стоит по несколько счетчиков, по которым они сверяют данные. У нас же, простых смертных, такое решение просто будет отнимать кучу времени на ненужные исследования.

Как узнать чужую статистику

Статистику конкурентов вы можете очень просто узнать через LiveInternet. Копируете ссылку http://www.liveinternet.ru/?site.ru, но вместо site.ru вставляете свой адрес, к примеру, vk.com.

Над поисковой строчкой появится информация о сайте. Один из пунктов будет статистика. Как вы видите, Вконтакте она доступна. Щелкаете и попадаете на нужную вам страницу.

Что делать с закрытой статистикой? Видите, как например на этом сайте, где доступ предоставляется по ссылке.

Все очень просто, используйте другую ссылку: http://counter.yadro.ru/values?site=URL.RU. Но вместо URL.RU вставьте ваш домен. Вы получите кое-какие данные.

Если вам хочется узнать статистику в Метрике и даже видите счетчик на сайте, просто пройдите по нему и посмотрите. Возможно, разработчик оставил ее открытой. Если нужной иконки вы не видите, пройдите по ссылке https://metrika.yandex.ru/stat/dashboard/?counter_id=123456789, вот только вместо ID нужно будет вставить номер счетчика установленного на сайт.

Чтобы узнать номер счетчика откройте исходный код страницы в браузере и найдите там строчку: “w.yaCounter123456789”. Эти цифры и будут номером. Вставьте его в предыдущую ссылку и готово. Конечно, доступ откроется вам только в том случае, если владелец сайта не позаботился о своей приватности.

Удобный способ массовой проверки конкурентов

Конечно же, для своего сайта я настоятельно рекомендую вам устанавливать один из счетчиков, так как ни один другой метод по точности с этим не сравнится. Без счетчика в нашем деле никак. Другое дело, если вы хотите проанализировать конкурентов.

Универсальным этот метод назвать нельзя и уж тем более он не самобытен. Он скорее упрощает работу с предыдущим. Для этого понадобится зарегистрироваться в онлайн сервисе SE ranking. Он позволяет просматривать какие счетчики установлены на сайте конкурента и если данные открыты, то простым нажатием на счетчик, вы получите все сведения о чужом проекте.

Если нет, то будете знать каким сервисов сбора статистики пользуется конкурент и воспользуетесь предыдущим методом взлома.

Заходите во вкладку «Позиции», кстати о альтернативных способах проверки позиций по ключу я уже рассказывал, далее идете в «Конкуренты», заходите в ТОП 10 и видите всю необходимую информацию.

Анализ

На этом еще не все. Есть и еще альтернативы. Они пригодятся если предыдущие методы не дали результата.

Итак, вам понадобятся списки рейтингов. Такие как Топ 100 от Рамблера или рейтинг mail.ru. Они строятся на основе посещаемости сайта. Поэтому все что вам нужно, это предыдущим методом проверить портал, который находится выше и ниже по списку в этом самом топе.

Так вы узнаете сколько людей точно не посещает нужный вам портал, ведь с этим количество